Конспект игры с правилами «Светофор. Музыкально-дидактическая игра "светофор" Дидактическая игра где находится светофор

C самого раннего детства дети невольно становятся участни- ками дорожного движения. Они - или пешеходы, которые идут по улице вместе со взрослыми, или пассажиры. Улицы и дороги всегда манят детей своим многообразием новых впечатлений, нестандартными ситуациями. Много интересного, неизведанного

и опасного таится за стенами привычного и родного дома. И за-

дача всех взрослых, которые находятся рядом с ребенком, пре-

дотвратить возникновение опасных ситуаций, сохраняя здо-

ровье, а зачастую и жизнь детей. Поэтому очень важное значе-

ние имеют своевременное обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге и выработка у них привычки соблюдения правил дорожного движения.

Важной и неотъемлемой частью такого обучения является при-

мер и объяснения близкого взрослого. Наблюдение детьми за дорожным движением формирует у них правильные представле-

ния о правилах поведения на дороге в качестве пешеходов. Но эти знания не могут в полной степени привести к появлению ус-

тойчивого алгоритма поведения ребенка на дороге. Для этого необходимо использовать доступный методический материал. Хочу предложить, формировать у детей 2-4 лет элементарные представления о правилах дорожного движения, используя мною разработанную, дидактическую игру «Наш помощник - светофор». Эта игра способствует активизации детского внима-

ния, развитию памяти, мышления, эмоций.

Дидактическая игра «НАШ ПОМОЩНИК - СВЕТОФОР» .

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет).

На первоначальном этапе дети играют в игры со взрослым, затем самостоятельно.

Игра состоит из четырехстороннего макета светофора, разноцветных (красных, зеленых, желтых и черных) кругов, которые крепятся к макету разными способами.

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Формировать у детей представления об

Элементарных правилах дорожного движения.

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

1.Познакомить детей со светофором и

Сформировать представление о его назначении

И сигналах:

Красный свет - СТОЙ (запрещает движение),

Зеленый свет - ИДИ (разрешает движение),

Желтый свет - ЖДИ.

2. Закреплять представления детей о цвете -

Определять круг нужного цвета (зрительное

Соотнесение).

3.Развивать мелкую моторику рук с помощью

Выполнения действий с предметами

(открутить-прикрутить, вытащить-

Вложить, отлепить-прилепить).

4.Формировать представление о

Пространственных отношениях (вверху, внизу,

Посередине) и развивать умение правильно

Располагать круги на макете светофора.

5.Развивать внимание и речь детей за счет

Умения слушать, понимать содержание и

Повторять отдельные слова и словесный

Текст.

6. Активизировать и обогащать словарь детей за

Счет слов: сигнал, дорога, пешеход, светофор,

Пешеходный переход; вверху, внизу,

Посередине или между.

7.Воспитывать у детей навыки культуры

Поведения пешехода.

8.Вызывать эмоциональный отклик от процесса

Игры.

ПРАВИЛА И ВАРИАНТЫ ИГРЫ:

Игра «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ»

Взрослый предлагает детям познакомиться со светофором.

Светофор - для всех друг, он самый главный на дороге.

Светофор указывает, когда можно переходить дорогу, а когда оставаться на месте. Все пешеходы должны его слушаться.

Давайте рассмотрим светофор - у него есть три сигнала:

Вверху - красный,

Внизу - зеленый,

А между ними или посередине - желтый.

Затем взрослый предлагает все повторить еще раз, вместе, проговаривая главные фразы.

Малоподвижная игра «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

В игре принимают участие от двух до шести детей и взрослый-ведущий.

Ведущий предлагает детям побыть пешеходами и попробовать перейти дорогу по пешеходному переходу.

И в этом нам поможет светофор, слушайте внимательно и выполняйте:

«Прежде чем дорогу перейти, на меня ты посмотри. Если свет зажгу я красный, значит двигаться опасно (стой - дети стоят на месте), если свет горит зеленый, проходите - путь открыт (иди - дети имитируют ходьбу), ну а желтый горит свет - перехода больше нет, не спешите, подождите, загорится очень скоро светофора новый глаз (жди - дети стоят и проговаривая слова вместе с ведущим, хлопают в ладоши)».

Воспитатель сопровождает словесный текст показом на макете светофора нужных сигналов, закрывая другие -черными.

Игра повторяется несколько раз.

Игра «ПОМОГИ СВЕТОФОРУ НАЙТИ ОГОНЬКИ»

В игре принимают участие от двух до четырех детей и взрослый-ведущий.

Светофор предлагает детям поиграть с ним:

«Со мной случилась беда и я растерял свои огоньки, помоги мне пожалуйста!» (детям предлагается починить светофор).

Дети поочереди «помогают» светофору.

На первоначальном этапе в игре с детьми двух лет можно закрыть желтые круги - черными.

В процессе игры взрослый задает детям вопросы:

Какого цвета этот огонек?

А где он располагается: вверху, внизу или посередине?

Что обозначает этот огонек?

Если дети испытывают затруднения взрослый привлекает к помощи другого ребенка.

В итоге светофор благодарит всех детей за помощь и предлагает дружить всегда и никогда не забывать о нем.


Заведующий

эл. адрес: *****@***ru

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«СВЕТОФОР».

Разраболи и апробиробировали:

воспитатели

г. Кострома, 2011

Пояснительная записка

Дидактическая игра « Светофор» предназначена для детей 4-х лет. Количество игроков не ограничено.

Цель игры: Формирование у детей безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1.Развивать у детей логическое мышление и умение создавать новые варианты игры.

2.Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.

3.Закреплять цвета светофора и их предназначения.

Игра состоит из 3-х цветных карточек в виде круга и 12 разрезных частей (красный, желтый, зеленый).

Предполагаемый результат:

У детей появляется начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения.

У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.

Правила игры:

Вариант 1

Дети встают в круг, ведущий стоит в центре, предлагает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно.

Красный - стоят.

Желтый - приготовились (присели).

Зеленый - шагают.

Вариант 2

Детям предлагаются разрезные карточки, чтобы собрать светофор. Рассказать детям о назначении светофора и его сигналов, для сохранения участников дорожного движения.


Рекомендуем воспользоваться игрой «Светофор», которая много функциональная и доступна детям в игровой форме поможет разобраться в сложных ситуациях на дороге. Игра « Светофор» апробирована в МДОУ детский сад №34 и рекомендована родителям.

Управление образования Администрации города Костромы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей города Костромы

Заведующий

кг. Кострома, Пр. Мира, д. 137

эл. адрес: *****@***ru

КОНСПЕКТ

комплексного занятия

с детьми средней группы по изучению

Правил дорожного движения на тему:

«СВЕТОФОР»

с использованием дидактической игры «Светофор»

Составила:

старший воспитатель

Провели:

воспитатели средней группы

г. Кострома, 2011

Программные задачи:

1. Развивать у детей логическое мышление и умение создать новые варианты игры.

2. Расширять представление детей о видах светофора.

3. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.

4. Закреплять цвета светофора и их предназначение.

Материалы и оборудование: макет светофора, макет перекрестка, знак «Пешеходный переход», карточки с разными видами светофора, дидактическая игра «Светофор».

Методические приемы: беседа, наглядность, продуктивная деятельность, игра, опрос.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята послушайте загадку и попробуйте ее отгадать

У полоски перехода

На обочине дороги

Зверь трехглазый, одноногий,


Неизвестной нам породы

Разноцветными глазами

Разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

Стоп! – гласит его приказ.

Желтый цвет глядит на нас:

Осторожно!

А зеленый глаз для нас:

Так ведет свой разговор

Молчаливый …………

ДЕТИ: Светофор.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как, вы, думаете, зачем он нужен? (Ответы детей). Ребята с каждым годом на улице появляется все больше машин. Чтобы машины могли свободно двигаться, и пешеходам безопасно находиться на улицах города, были установлены светофоры. Светофор имеет три разных сигнала. Кто знает, назовите их.

ДЕТИ: красный, желтый, зеленый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему для светофора были выбраны именно эти цвета. (ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ). Красный цвет сигнала – хорошо виден в тумане, в темноте. Красный свет – сигнал тревоги, опасности, он самый заметный его трудно спутать с другим. Желтый цвет сигнала – так же хорошо заметен в плохую погоду. В тумане его можно принять за красный сигнал, но, все равно, он будет предупреждать водителя. Зеленый цвет сигнала - нельзя спутать ни с красным, ни с желтым сигналом светофора.

(Рассматривают макет светофора)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Светофор называют средством регулирования дорожного движения. В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки, силуэта пешехода или велосипедиста . Также светофор может иметь дополнительную секцию в виде зеленой стрелки, которая располагается на уровне зеленого круглого сигнала.

Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

Зеленый сигнал – разрешает движение;

Зеленый мигающий сигнал – разрешает движение, но предупреждает, что скоро будет включен запрещающий сигнал. Но лучше не рисковать, не бежать на мигающий сигнал светофора.

Желтый сигнал - предупреждает, что будет включен разрешающий или запрещающий сигнал.

Красный сигнал – запрещает движение.

Давайте рассмотрим эти виды светофора на карточках.

А вот пред вами светофор, где сигналы выполнены в виде силуэта пешехода, то такой светофор только для пешеходов. Зеленый сигнал разрешает движение пешеходов, а красный запрещает движение пешеходов.

Еще есть светофоры для велосипедистов, где вместо круглых сигналов – велосипед красного, желтого, зеленого цвета, но в нашем городе таких светофоров нет.

Ребята, кто-нибудь видел светофоры, которые дополнены звуковым сигналом?

(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А для чего нужен звуковой сигнал? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Светофоры дополнены звуковым сигналом для информирования слепых пешеходов.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, можно ли переходить дорогу, где нет светофора?

ДЕТИ: нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как же тогда перейти дорогу?

ДЕТИ: по пешеходному переходу.

ВОСПИТАТЕЛИ: Правильно, по пешеходному переходу. Давайте рассмотрим этот знак «Пешеходный переход» и запомним его. Ребята, а вы знаете как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу? (ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: на пешеходном переходе можно переходить дорогу, когда убедитесь, что машины остановились и переход будет для вас безопасен. Идя по пешеходному переходу, вы не должны задерживаться или останавливаться.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Светофор». Вставайте в круг, я вам буду показывать карточки цвета сигналов светофора. Если красный – вы стоите, желтый – приседаете, т. е. приготовились, а зеленый – вы дружно шагаете. Сначала буду ведущей я, а потом выберем ведущего из ребят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие молодцы, вы отдохнули и, сейчас, мы с вами сделаем аппликацию светофора. Вам представлены круги цветов сигнала светофора и вы в правильном порядке, должны будите приклеить к картону.

(АППЛИКАЦИЯ)

Подведение итогов:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, что нового вы узнали на нашем занятии? Вам понравилась наша новая игра «Светофор»?

Приложение 2

к Положению о проведении

областного конкурса

на лучшую обучающую игру

по правилам дорожного движения

«Азбука дорожной безопасности

РЕГИСТРАЦИОННАЯ ФОРМА

участника областного конкурса на лучшую обучающую игру по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»

Управление образования Администрации города Костромы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей города Костромы

Фамилия: ,

Муниципальный район город Кострома

Адрес: кг. Кострома, Проспект Мира, д. 137, тел.

Контактный телефон (с указанием кода) (49,

Адрес электронной почты

ознакомление дошкольников младшей группы с сигналами светофора

Конспект дидактической игры-занятия в младшей группе

«Весёлый светофор»

Цель: дать детям знания о работе светофора, о назначении всех его сигналов.

Оборудование: макет светофора и дорожных знаков, машины по количеству детей, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, иллюстрация «Весёлый светофор»

Ход игры

Ребята, посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это весёлый светофор. Он хочет с вами познакомиться и поиграть.

Светофор (говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! Я - светофор. Я стою на дороге и помогаю двигаться и машинам, и людям. Для этого у меня есть три сигнала.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!» (С.Михалков).

Ребята, вы запомнили мои сигналы? Давайте ещё раз их повторим. (Красный, жёлтый, зелёный ).

Ребята, я хочу познакомить вас с моими помощниками - дорожными знаками. Посмотрите, какими разными они бывают. (Дети рассматривают дорожные знаки).

Давайте расставим эти знаки и светофор на ковре, возьмём машины и попробуем поехать по дорогам, соблюдая сигналы светофора. (Один ребёнок выбирается светофором. Он показывает разноцветные круги. Остальные дети - шофёры. Они смотрят на сигналы светофора и выполняют игровые действия ).

Молодцы. Мне очень понравилось, как вы соблюдали сигналы светофора.

Ребята, у меня есть друзья - светофоры. Но у них случилась беда, их огоньки перестали зажигаться и светофоры не могут помочь машинам на дороге. Почините их, пожалуйста, приклейте правильно все сигналы. (Дети проходят к рабочим местам и выполняют аппликацию, воспитатель показывает приёмы работы).


Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, какие сигналы какого цвета есть у светофора? Что они обозначают?

Светофор: Спасибо, ребята! Теперь мои друзья обязательно помогут всем, кто едет по дороге. С вами было интересно играть. Можно я приду к вам ещё раз? До свидания.

Горелова Нина Александровна

Дидактическая задача : Развивать умение детей выполнять сравнение предметов с образцом светофором , подбирать недостающие фонари, отражать в речи цвет фонарей : красный, желтый, зеленый.

Игровое действие : Путем сравнение с образцом (светофором ) подобрать недостающий фонарик (кружок, использовать прием наложения.

Материал

Демонстрационный : Светофор -образец на картоне карточке

Раздаточный материал : карточки светофоры с недостающими фонарикам,круги красного, желтого, зеленого цвета- недостающих по цвету фонарей.

Ход игры:

Вед : Начинаем разговор про трехглазый светофор .

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

-Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить дорогу или нет. Он еще и разговаривать умеет? Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

А как это глазками?

У светофора есть три огонька-сигнала : Красный, желтый, зеленый

(ведущий показывает карточку-светофор )

Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

На какой свет можно переходить дорогу? (зеленый)

На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? (красный)

А если горит желтый свет ? (надо остановиться и подождать, когда загорится зеленый свет )

Воспитатель раздает детям карточки-светофоры с недостающими фонариками.

Теперь подберите каждый на своей карточке недостающие фонарики (кружочки, приложите там где это требуется. (дети подбирают кружочки на карточках, объясняют и называют цвет)

Во время выполнения задания воспитатель подходит, то к одному ребенку, то к другому и спрашивает : "Какого фонарика на твоем светофоре не хватает ? Как ты узнал? Что означает этот свет светофора ?"

Когда все дети разложат кружочки и объяснят почему этого фонарика не хватает, воспитатель хвалит детей.

Молодцы дети!

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Публикации по теме:

Обычная цветная бумага помогает не только развивать у детей творческие способности, но ее применение широко используется в изготовлении.

Цель: Создание ситуации для развития мелкой моторики пальцев рук, цветовосприятия и сенсорного развития (для детей 2-5 лет). Задачи: 1.

Дорогие коллеги! Предлагаю Вам попробовать организовать на площадке детского сада игру с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепить.

Все игры по ПДД для дошкольников направлены на освоение ребенком «азбуки» поведения на дороге, включающей в себя основные правила: -Следуя.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет). Цель игры: Формирование у детей представления об элементарных.

Дидактическая игра «Экологический светофор» Дидактическая игра, которую можно провести в классной комнате, актовом зале и т. д. Цели Развивать представления детей о рациональном взаимодействии.

Дидактическая кукла «Светофор Иванович». Автор: Александрова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 30 "Березка", г. к. Анапа, ст. Гостагаевская.


Дидактическая игра

«СВЕТОФОР»

Младшая группа (слайд №2)

Цель: Познакомить детей со светофором. Закрепить знания детей о цветах светофора. Учить выкладывать цвета светофора в правильной последовательности. Развивать наблюдательность , внимание, память, речь. Воспитывать интерес к игре, усидчивость.
Словарная работа : Светофор, тротуар, дорога, пешеход.
Предварительная работа : Наблюдение за работой светофора с родителями.
Материал к игре : На каждого ребенка макет светофора без «глазков» и картонные круги красного, зеленого, желтого цветов.
Ход игры : Загадка о светофоре «С тремя глазами живет,

По очереди мигает

Как мигнет – порядок наведет

Что это такое?» (Светофор)
Вопросы к детям: 1. Как вы догадались, что это светофор?

2. Какого цвета есть «глазки» у светофора?

3. Что означает красный цвет светофора?

4. О чем говорит желтый цвет светофора?

5. О чем говорит зеленый цвет светофора?

Предложить детям разложить картонные цветные кружки на макете светофора и объяснить свой выбор.

Дидактическая игра

«ЧТО ЛИШНЕЕ»

Средняя группа (слайд с 5-9)

Цель: Обеспечить в ходе игры усвоение детьми знаний о наземном , водном, воздушном и железнодорожном транспорте. Учить классифицировать виды транспорта. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

Словарная работа : Наземный, водный, воздушный и железнодорожный транспорт.

Предварительная работа: Знакомство с видами транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о видах транспорта, загадки.

Материал к игре: Карточки с видами транспорта на каждого ребенка и 1 фишка – I вариант

Карточки с видами транспорта на каңдого ребенка и 4 фишки – II вариант

Ход игры: Вопросы к детям.


  1. Какие виды транспорта вы знаете?

  2. Почему он так называется?
Предложить детям рассмотреть свою карточку и закрыть фишкой один неправильный ответ. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.
Подвижная игра
«ВОРОБУШКИ И КОТ»
Младшая группа (слайд №3)

Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора. Учить различать их, начинать и завершать заданные действия по сигналу. Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.
Предварительная работа: Наблюдение за работой светофора с родителями , занятия познавательного цикла о светофоре, занятия по рисованию, аппликации на тему «Светофор», чтение художественной литературы.
Ход игры: Дети изображают воробышков. Один – «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочерёдно показывает цвета светофора. На зелёный – «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на жёлтый - поднимают руку, на красный – стоят. Кто ошибся – тот выходит из игры.

Материалы: маски кота и воробушек.

Дидактическая игра
«СОБЕРИ ЗНАК»
Средняя группа (слайд №4)
Цель: Учить детей различать и понимать знаки дорожного движения. Учить собирать из частей целый знак. Упражнять в классификации знаков. Развивать внимание, память, речь, навык самоконтроля. Содействовать формированию настойчивости путем решения проблемных задач. Воспитывать умение доводить игру до конца, чувство коллективизма , взаимопомощи.
Словарная работа : Запрещающий, предупреждающий, предписывающий.
Предварительная работа: Изучение дорожных знаков на занятиях, заучивание стихов о дорожных знаках.
Материал к игре: Набор дорожных знаков, соответствующих данному возрасту детей, разрезанных на 4-5 частей.
Ход игры: Вопросы к детям.


  1. Какие дорожные знаки вы знаете?

  2. Что они означают?
Предложить детям собрать дорожный знак из частей.

Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Словесная игра
«ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ…?»
Старшая группа
Цель: Учить детей прогнозировать события.Развивать воображение, связную речь путем решения проблемных задач , вовлечения детей в дискуссию. Закрепить знания детей о терминах дорожного движения, понимать опасность на дорогах, расширить знания об участниках дорожного движения. Воспитывать правильное поведение на дороге.

Словарная работа: Регулировщик, дорожная разметка, тротуар.

Предварительная работа: Экскурсии к проезжей части дороги, наблюдение за работой светофора , чтение стихов о светофоре, регулировщике, о дорожных знаках.

Материал к игре: Карточка с вопросами к детям.

Ход игры: Воспитатель задает детям вопросы и обсуждает предложенные ситуации. В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что на дорогах была бы неразбериха и аварии. Подчиняясь правилам дорожного движения, мы сохраняем свои и чужие жизни.

Вопросы: 1. Что было бы, если бы не было светофора?


  1. … , если бы горел только красный цвет , желтый, зеленый?

  2. …, если бы не было тротуара?

  3. …, если бы не было пешеходного перехода?

  4. …, если бы не было дорожной разметки?

  5. …, если бы не было регулировщика?

  6. …, если бы не было проезжей части?

  7. …, если бы не было запрещающих, предупреждающих знаков?

Дидактическая игра

«КАРТИНА»

Старшая группа(слайд10-12)
Цель: Развивать умения ориентироваться на плоскости. Закреплять умения называть место нахождения объектов: справа, слева, вверху, внизу.

Обеспечить в ходе занятия усвоение видов транспорта. Воспитывать интерес к игре.

Предварительная работа: Подвижные игры на ориентировку в пространстве.

Материал к игре: Фланелеграф, картинки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сделать веселую картинку по ее рассказу: «Жил-был мальчик Вова (ставит изображение в середину картины). Вышел он на прогулку и увидел, как вверху ему светит и улыбается солнышко.

Восп-ль: Дети, где расположено солнышко?

Дети: Показывают и говорят Вверху

Восп-ль: Устанавливает изображение солнца. Внизу течет река. А где течет река?

Дети: Показывают и говорят – внизу.

Восп-ль: Ставит лодочку. Спрашивает, где плывет лодочка?

Дети: Внизу.

Восп-ль: Где стоит грузовик?

Дети: Слева.

Восп-ль: А легковая машина?

Дети: Справа.

Дети показывают, где располагаются объекты.

Восп-ль: Вдруг Вова услышал какие-то звуки, посмотрел и увидел… (устанавливает вверху самолет). Что и где увидел мальчик?

Дети: Мальчик увидел вверху самолет.

Восп-ль: Посмотрите, какая веселая картинка получилась. Но, вдруг налетел шаловливый ветерок и все перемешал на картине. Посмотрите, что случилось (на картине все фигуры перепутаны)?

Дети: Называют расположение объектов относительно мальчика и делают вывод , что теперь получилась смешная картинка.

Воспитатель предлагает детям восстановить картину и правильно установить объекты. Дети самостоятельно возвращают объекты в первоначальное положение.

Дидактическая игра
«КРОССВОРД»
Подготовительная группа (слайд14-!9)
Цель: Учить детей отгадывать загадки. Развивать воображение, мышление. Воспитывать интерес к разгадыванию кроссвордов и усидчивость.

Предварительная работа: Знакомство с видами транспорта.

Материал к игре: Загадки, картинки.

Ход игры: Воспитатель загадывает загадки детям о видах транспорта. Дети отгадывают их, воспитатель заполняет кроссворд, и дети читают ключевое слово.


Б

У

А

С

Л

В

А

Ь

Т

Т

М

Т

Д

О

Р

О

Г

А

О

Б

А

С

Р

К

З

У

М

В

У

С

Е

С

В

А

З

И

Р

А

Л

О

Й

В

И

К

Дидактическая игра

« ЗНАКИ НА ДОРОГАХ»

Подготовительная группа (слайд №13)
Цель: Учить детей использовать полученные на занятиях знания. Обеспечить в ходе игры усвоение дорожных знаков и правил поведения на дороге. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.

Словарная работа: запрещающий знак, предупреждающий, пешеход, остановка общественного транспорта, пешеходная дорожка, перекресток, указательный знак, регулировщик.

Предварительная работа: знакомство с дорожными знаками , работа по схемам, экскурсии, наблюдения.

Материалы к игре: схема-макет улицы города, набор дорожных знаков.

Ход игры: Детям предлагается рассмотреть схему, правильно расставить дорожные знаки и объяснить свой выбор.

Список

используемой литературы


  1. Азбука дорожной науки. Учебное пособие для 1 кл. нач. школы /Под ред. Минниханова Р.Н., Халиуллина И.А.

  2. Ковально В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. Москва, «ВАКО».2006. С.191

  3. Жукова Р.А. Дидактические игры как средство подготовки детей к школе. II часть. Волгоград. «Учитель-АСТ». 2005. С.79

  4. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. Москва, «Просвещение». 1989. С.62

  5. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах. Учебное пособие для дошкольного возраста. Региональный стандарт /Под ред. Минниханова Р.Н., Халиуллина И.А. Казань. 1995. С.166

  6. Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных образовательных учреждениях. Региональный стандарт /Под ред. Минниханова Р.Н., Халиуллина И.А. Казань. 1995. С.32