Самые длинные романы в истории литературы. Самые длинные произведения в истории литературы Самые большие романы в мире

Удивительно, как много времени автор тратит на то, чтобы написать самый длинный роман в его жизни. Скорее всего, написание романа занимает многие годы жизни автора: отдельные отрывки и части книги требуется собрать воедино, затем опубликовать и представить публике.

Однако, никто не винит авторов в столь затяжном процессе создания книги, так как все прекрасно понимают, что не каждую историю можно уложить в парочку глав, к тому же, автор должен учесть все детали, чтобы донести свою мысль до читателя. Многие из нас предпочитают, чтобы любимая книга или рассказ никогда не заканчивались. Ниже представлены самые длинные романы в мире. Вам будем интересно ознакомиться с этим списком.

1. Викрам Сет «Подходящий жених»

Если бы нужно было выбрать самый длинный в мире роман, исходя именно из количества слов, безусловно, что книга Викрама Сета «Подходящий жених» заняла бы место в первой десятке, так как в ней целых 593 674 слова ! В книге описывается жизнь четырех семей, и, параллельно с этим описанием, автор осветляет исторические и социальные события, которые происходили в ту эпоху. Роман насыщен множеством различных деталей и богат на яркие, красочные, живые описания, что помогло автору тщательно и досконально передать читателю атмосферу того времени, в котором разворачивались события этой повести.

2. Айн Рэнд «Атлант расправил плечи»

В романе «Атлант расправил плечи» идет повествование о Дагни Таггерт – это главная героиня, которая всеми силами пытается спасти свою трансконтинентальную железную дорогу от кризиса и гибели. На фоне разворачивающихся событий, Дагни учится мыслить и действовать независимо от устоев того времени. Всего в книге 565 223 слова ! Это действительно история, которую следует прочесть, так как здесь прекрасно описано, как нужно бороться за то, что тебе дорого и за то, во что ты веришь.


3. Карл Сэндберг «Камень памяти»

Исторический роман «Камень памяти» американского писателя Карла Сэндберга состоит из 532 030 слов . Автор рассказывает читателю о долгом пути развития Американский Мечты, которое продолжалось более чем три столетия. Книга охватывает очень большой период: здесь описана колонизация Америки, события Революции в Америке, Гражданская Война, а также Вторая Мировая Война. Сам роман значил много для Карла Сэндберга, учитывая тот факт, что даже красный надгробный камень могилы Сэндберга назван Камнем памяти.

4. Джеймс Клавелл «Гайдзин»

«Гайдзин» рассказывает о событиях 1862 года, которые происходили в Японии. Это было время, когда иностранцы ехали в Японию в поисках новых рынков для торговли, но в конечном итоге все вылилось в Опиумные Войны (две войны XIX века, инициированные Великобританией и Францией против императорского Китая). В романе есть и романтика, и история, и драма, общее количество слов – 478 700 . Единственным логическим объяснением такого большого объема страниц является то, что автор должен был описать слишком сложный для восприятия материал.



5. Хаббард Л. Рон «Миссия «Земля»

Хотите - верьте, хотите - нет, но в книге «Миссия «Земля» целых 1,2 миллиона слов ! Многие думают, что на самом деле это не один роман, а сборник рассказов, но автор все-таки настаивал на том, что «Миссия «Земля» - это один целостный роман, изданный в десяти томах. Сюжет книги основан на истории об инопланетном вторжении и войне между планетами; события разворачиваются то на Земле, то на планете Волтар.


6. Мэдисон Купер «Сирония, Техас»

«Сирония, Техас», написанная Мэдисоном Купером, недалеко ушла от романа «Миссия «Земля», с объемом в 1 100 000 слов ! Автор описывает жизнь самого обычного американского городка в первые двадцать лет 20-го столетия, в романе тридцать главных героев ! Книга читается нелегко, так как современному читателю тяжело воспринимать стиль автора.


7. Самюэл Ричардсон «Кларисса, или история юной барышни»

Этот роман английского писателя Самюэля Ричардсона содержит 969 000 слов . В нем рассказывается о несчастливой судьбе девушки по имени Кларисса Харлоу, которую родители насильно, исключительно в своих личных интересах, хотят выдать замуж за нелюбимого ей человека. Разгадав их намерения, Кларисса убегает из дома вместе с человеком, который обещает защитить ее, но девушка даже и не подозревает, что он на самом деле замыслил. Это очень тяжелая книга с длинным, печальным, драматическим сюжетом.

Создается впечатление, что между этими длинными романами есть некая схожесть. Все книги раскрывают очень тяжелые для восприятия темы, именно поэтому автора данных романов так тщательно и детально должны были описывать события, чтобы донести до читателя весь смысл повествований.

Далеко не все писатели согласны с утверждением «Краткость - сестра таланта». В сегодняшней подборке мы предлагаем самые длинные романы в истории литературы. На их создание авторы потратили годы. Но и на их прочтение потребуется немало времени.

Кстати, роман «Война и мир» Льва Толстого попал в десятку, так что каждый российский школьник может с гордостью заявить, что знаком с одной из самых длинных книг не понаслышке.

10. «Токугава Иэясу», С. Ямаока
Этот роман публиковался по частям в японских газетах. Если же собрать все части в единое произведение, то получится не менее 40 томов. Сюжет романа посвящен первому сегуну клана Токугава, объединившему страну и установившему в ней мир.

9. «Тихий Дон», М. Шолохов
Все четыре книги, из которых состоит роман, занимают около 1 500 страниц. В романе 982 героя, из которых 363 являются реальными историческими персонажами. За «Тихий Дон» Шолохов был с согласия Сталина удостоен Нобелевской премии.

8. «Отверженные», В. Гюго
Одно из главных своих произведений Гюго создавал на протяжении восемнадцати лет - с 1834 по 1852 годы. Затем автор несколько раз перерабатывал текст, добавляя и убирая различные фрагменты.

7. «В поисках утраченного времени», М. Пруст
Это целый цикл из 7 романов, в которых насчитывается больше двух тысяч персонажей. Книги изобилуют эмоциональными всплесками, причудливыми поворотами повествования. Всего «В поисках утраченного времени» насчитывает более полутора миллионов слов, которые занимают около 3 200 страниц.

6. «Сага о Форсайтах», Д. Голсуорси
Роман нобелевского лауреата поражает четко прописанными образами героев. Произведение охватывает историю семьи от 1680 по 1930-е годы. «Сага» легла в основу 6 экранизаций, самая последняя из которых имеет продолжительность 11,5 часов.

5. «Война и мир», Л. Толстой
Всех, кто прочитал «Войну и мир», можно разделить на две категории. Одни от романа в полном восторге, другие - терпеть его не могут. Но никого эпохальное произведение в трех томах не оставляет равнодушным.

4. «Квинканкс», Ч. Паллисер
Это произведение - современная стилизация под викторианский роман. Каждый из двух томов имеет объем от 800 страниц в зависимости от издания. Сюжет полон загадок, символизма и неожиданных поворотов.

3. «Улисс», Дж. Джойс
Роман считается одним из лучших произведений англоязычной прозы. «Улисс» был написан в течение семи долгих лет, при этом повествует об одном дне дублинского еврея Леопольда Блума. Впервые роман был опубликован частями в период с 1918 по 1920 годы.

2. «Астрея», О. д’Юрфе
Роман был написан за 21 год упорного труда. Произведение в первом издании уместилось на 5 399 страницах. Опубликованный в 1607 году роман рассказывает о любви пастушки Астреи и пастуха Селадона. В книге масса вставных новелл и поэтических включений.

1. «Люди доброй воли», Р. Жюль
Роман французского драматурга, писателя и поэта опубликован в 27 томах. Произведение насчитывает более двух миллионов слов на 4 959 страницах. Оглавление самого длинного в мире романа насчитывает около 50 страниц. Примечательно, что в книге нет единой и четкой сюжетной линии, а количество персонажей превышает четыре сотни.

Вот топ-12 самых длинных произведений в истории литературы, которые доказывают, что не всякому крылатому выражению нужно верить слепо.

Джеймс Джойс (1882—1941)
«Улисс» (1922)

Главный герой — Леопольд Блум, дублинский еврей. День наполнен событиями — Блум успевает побывать на похоронах, на берегу залива, в роддоме, в притоне и еще в нескольких местах между делом. Сюжет романа закручен вокруг измены жены Блума. Однако так плоско и повседневно описать это произведение нельзя.

В смысловых глубинах «Улисса» видны аналогии и аллюзии ко многим произведениям и героям мировой литературы, к архетипам женского и мужского начала, отношениям поколений. Самым явным, конечно, является обращение к «Одиссее» Гомера, которую Джойс считал одним из самых универсальных мифов



1926

Роман не имеет единого стиля — автор пародирует или подражает разным стилям и разным авторам, как бы играя со всеми слоями мирового литературного наследия. Это роман-зеркало, в котором отражен весь мир, слившийся в один город и все времена, соединенные в один день.

«Поток сознания», стиль романа Джойса, позволяет разглядеть героев изнутри, как бы примерить на себя чужую жизнь, которая, оказывается, не так уж и отличается от собственной.

Сюжет — поиски мальчиком своего отца и попытка разгадать причины череды событий, преследующих героя и его мать. Роман, несмотря на свой немаленький объем (от 800 страниц, в зависимости от издания), имеет очень четкую и жесткую структуру, в которой каждое слово и действие, даже на первый взгляд пустяковое, находится на своем месте.

Каждый из рассказчиков внутри романа имеет свой субъективный взгляд на происходящее, что никак не помогает читателю разобраться в том, где же скрыта истина. Она, как говорится, всегда где-то рядом.

Очень атмосферный и многослойный роман, в котором автор сумел удержать интригу до последнего слова.

Лев Толстой (1828—1910)
«Война и мир» (1865—1869)

Американцы называют «Войну и мир» одним из главных произведений человечества. Ну а те, кто читает в оригинале, делятся на две группы: одни от романа в восторге, а вторые — терпеть его не могут. Это не считая тех, кто вообще текст не осилил.

Кому-то язык Льва Николаевича кажется громоздким и неповоротливым, кое-кто вообще называет его графоманом. А, например Борис Стругацкий считает, что: «язык может быть неуклюж и наполнен галлицизмами (как у Льва Толстого), коряв, неправилен и даже неестественен (как у Достоевского), заумен и неудобочитаем (как у Платонова или Велимира Хлебникова) — и при всем при том способен оказывать сильнейшее, иногда необъяснимое, чисто эмоциональное воздействие на читателя».

У каждого, кто вынужден был проходить роман Толстого в рамках школьной программы, есть свое мнение и видение. Как правило, для подростка это чтение сложное. Может быть, секрет в том, чтобы прочитать «Войну и мир» в нужное время, то есть тогда, когда уже можешь осознать, что такое семья, долг и любовь к Отечеству. В общем, когда абстрактные понятия становятся реальными вещами.

Джон Голсуорси (1867—1933)
«Сага о Форсайтах» (1906—1921)

Поколение за поколением Форсайтов проходят перед читателем в трех больших циклах романов — «Сага о Форсайтах», «Современная комедия» и «Конец главы». Каждый из Форсайтов — личность неординарная, характеры героев прописаны автором настолько тонко, что со временем начинает казаться, будто это не только живые, но и хорошо знакомые тебе люди. Родственные связи, которые вначале отслеживаются с трудом, становятся понятными и знакомыми, каждая фигура семейства занимает свое место и образуется одна общая картина.

А декорациями к жизни Форсайтов служат события, которые происходят в мире. И, конечно же, деньги. Ведь деньги Форсайтов — это своего рода рефрен этой истории. Они любят, сражаются, умирают и рождаются на фоне капиталов.

«Форсайты, ты знаешь, это такие люди, которые распоряжаются своим капиталом с тем расчетом, чтобы их внуки, если им пришлось бы умереть раньше своих родителей, вынуждены были составить завещание на свое имущество, которое, однако, переходит в их владение только после смерти их родителей. Тебе это понятно? Ну, и мне тоже нет, но, как бы там ни было, это факт; мы живем по принципу: „покуда есть возможность удержать капитал в семье, он не должен из нее уходить“»

Марсель Пруст (1871—1922)
«В поисках утраченного времени» (1913—1927)

Пруст не успел отредактировать последние три тома, они вышли уже после его смерти. Первый том цикла — «По направлению к Свану» был не слишком благосклонно принят критикой, однако это не смутило Пруста, ведь главной целью этого романа он считал познание самого себя через ассоциативное восприятие — эмоциональные всплески, причуды памяти.

Эта цитата как лейтмотив произведения, самое верное определение так и не найденного ни самим Прустом, ни кем-либо иным, утраченного времени:

«Прошлое находится вне пределов досягаемости, в какой-нибудь вещи (в том ощущении, какое мы от нее получаем), там, где мы меньше всего ожидали его обнаружить. Найдем ли мы эту вещь при жизни или так и не найдем — это чистая случайность»

Виктор Гюго (1802—1885)
«Отверженные» (1862)

Сам писатель говорил о нем так:

«Пока на земле царит нищета и невежество, книги, подобные этой, не могут быть бесполезными. Я желаю уничтожить злой рок, тяготеющий над человечеством; я клеймлю рабство, я преследую нищету, я искореняю невежество, я лечу болезни, я освещаю мрак, я ненавижу ненависть. Вот каковы мои убеждения, и вот почему я написал „Отверженных“».
Действительно, этот роман о том, что ничто не однозначно, что ни на одном человеке нельзя ставить клеймо, что судьи гораздо справедливее нас будут решать — кто прав, кто виноват. Герои живые и объемные, они живут вне времени и пространства романа, хотя современная Гюго Франция в произведении играет не последнюю роль.

Федор Достоевский (1821—1881)
«Братья Карамазовы» (1880)

Достоевский задумывал «Карамазовых» как первую часть «Великого грешника», но осуществить свой замысел не успел. Однако и без продолжения это, без преувеличения, великое произведение дает много тем для размышлений.

Можно верить или не верить в особенную веру русских, разделять или не разделять отношение к «загадочной русской душе», можно критически относиться к детективной составляющей романа — вряд ли Достоевский конкурент Агаты Кристи, суть не в этом.

Суть в семье Карамазовых, со всей ее предысторией и подоплекой, психологические корни поведения каждого из членов этой семьи и общий для всех корень — провинциальная Россия, православная вера.

Двадцать семь томов, более четырехсот персонажей, двадцать пять лет жизни страны — это много. Нет никакого единства действия или сюжета — этот роман как путешествие сквозь слои французского общества начала ХХ века — перед читателем проходят адвокаты и чиновники, рабочие и художники, банкиры и учителя.

Что особенно интересно, каждый герой Ромэна, как живой человек, развивается, меняется, реагирует на события внешней и внутренней жизни — это не безликий ряд персонажей, это сообщество индивидуальностей, людей доброй воли.

Сохачи Ямаока (1907—1978)

(с 1951 г. публиковался в японских ежедневных газетах)

Это история сёгуна, объединившего Японию в единую страну. Реформатор, принесший своей стране мир, а населявшим ее иностранцам — проблемы.

Именно Токугава Иэясу начал массовые репрессии христиан, а также запретил японцам мореплавание и даже строительство кораблей, способных на дальние плавания. И это несмотря на то, что его советником был англичанин Уильям Адамс.

Самый длинный американский роман. На русском языке эту книгу не найти — может быть потому, что это специфически американское произведение, а может быть, это просто слишком долгий труд для переводчиков.

«Сирония, Техас» — один из тех американских романов, которые воспевают маленькие городки и их незамысловатую жизнь. Где всё неспешно, все всех знают, главная линия жизни для каждого — Мэйн стрит, а все приезжие, даже спустя двадцать лет жизни бок о бок, остаются немного чужаками.

Первое издание

Героиня — девушка Кларисса — погибает, обесчещенная светским львом Робертом Ловеласом. Фамилия антигероя стала нарицательной, хотя сегодня не многие знают, откуда, собственно, пошло название «ловелас».

Этот роман, на современный вкус не слишком «драйвовый», был прорывом не только в творчестве Ричардсона, но и вообще знаковым на фоне остальных произведений того времени — трагическая смерть невинной жертвы, благородная месть и наказание негодяя — захватывающий сюжет для неторопливой публики восемнадцатого века, не избалованной событиями в романах. Особенно общественность поразило отсутствие хэппи-энда. Писателю даже предлагали переписать произведение, но он настоял на своем и «История юной леди» дошла до нас в том же виде, в котором была впервые представлена читателям.

Оноре д’Юрфе

В свое время она произвела фурор и пользовалась ажиотажной популярностью в кругах аристократов Франции и Германии. Кстати говоря, образы многих героев книги и писались с современных автору известных людей. Этот роман высоко ценился многими писателями и драматургами — например, Мольером, Корнелем и Ларошфуко.

(оценок: 35 , среднее: 4,34 из 5)

В России литература имеет свое направление, отличающееся от любого другого. Русская душа загадочна и непонятна. Жанр отражает в себе и Европу, и Азию, поэтому лучшие классические русские произведения необыкновенны, поражают душевностью и жизненностью.

Главное действующее лицо — душа. Для человека не важно положение в обществе, количество денег, ему важно найти себя и свое место в этой жизни, найти истину и душевное равновесие.

Книги русской литературы объединены чертами писателя, владеющим даром великого Слова, полностью посвятившим себя этому искусству литературы. Лучшие классики видели жизнь не плоско, а многогранно. Они писали о жизни не случайных судеб, а выражающих бытие в его самых уникальных проявлениях.

Русские классики настолько разные, с разными судьбами, но объединяет их то, что литература признана школой жизни, способом изучения и развития России.

Русская классическая литература создавалась лучшими писателями из разных уголков России. Очень важно то, где родился автор, ведь этого зависит его становление как личности, его развитие, а также это влияет на писательское мастерство. Пушкин, Лермонтов, Достоевский родились в Москве, Чернышевкий в Саратове, Щедрин в Твери. Полтавщина на Украине — родина Гоголя, Подольская губерния – Некрасова, Таганрог – Чехова.

Три великих классика, Толстой, Тургенев и Достоевский, были абсолютно непохожими друг на друга людьми, имели разные судьбы, сложные характеры и великие дарования. Они сделали огромный вклад в развитие литературы, написав свои лучшие произведения, которые до сих пор будоражат сердца и души читателей. Эти книги должен прочитать каждый.

Еще одно важное отличие книг русской классики – высмеивание недостатков человека и его образа жизни. Сатира и юмор – главные черты произведений. Однако многие критики говорили о том, что это все клевета. И лишь настоящие ценители видели, насколько персонажи одновременно и комичны, и трагичны. Такие книги всегда цепляют за душу.

У нас вы можете найти лучшие произведения классической литературы. Вы можете скачать бесплатно книги русской классики либо читать онлайн, что очень удобно.

Представляем вашему вниманию 100 лучших книг русской классики. В полный список книг вошли самые лучшие и запоминающиеся произведения русских писателей. Данная литература известна каждому и признана критиками со всего мира.

Конечно, наш список книг топ 100 – всего лишь небольшая часть, собравшая в себя лучшие работы великих классиков. Его можно продолжать очень долго.

Сто книг, которые должен прочитать каждый, чтобы понять не только то, как раньше жили, какие были ценности, традиции, приоритеты в жизни, к чему стремились, а узнать в целом, как устроен наш мир, насколько светлой и чистой может быть душа и как она ценна для человека, для становления его личности.

В список топ 100 вошли самые лучшие и самые известные работы русских классиков. Сюжет многих из них известен еще со школьной скамьи. Однако, некоторые книги трудно понять в юном возрасте, для этого нужна мудрость, которая приобретается с годами.

Конечно, список далеко не полный, его можно продолжать бесконечно. Читать такую литературу – одно удовольствие. Она не просто чему-то учит, она кардинально меняет жизни, помогает осознать простые вещи, которые мы порой даже не замечаем.

Надеемся, наш список книг классики русской литературы пришелся вам по душе. Возможно, вы уже что-то читали из него, а что-то нет. Отличный повод составить свой личный список книг, свой топ, которые вы бы хотели прочитать.

Упоминание о романе Л.Толстого "Война и мир" как-то сразу натолкнуло на воспоминания о его прочтении в школьные годы. Мало кто осилил это грандиозное по своему объему и замыслу произведение. Многим казалось, что четыре тома - это просто непосильно. Естественно, захотелось поискать есть ли произведения пообъемнее, так сказать. И, конечно же, таковые нашлись.

Роман японского летописца Сохачи Ямаока «Токугава Иэясу», начиная с 1951 года, публиковался по частям в японских ежедневных газетах. Сегодня роман «Токугава Иэясу» завершен, и если его переиздать полностью, то получится 40-томное издание. Неизвестно, произойдет ли это когда-нибудь, но факт остается фактом! Роман повествует о похождениях первого сегуна клана Токугава, объединившего Японию и на долгие годы установившего в стране мир.

Самым длинным произведением в истории литературы считается роман «Люди доброй воли» французского писателя, поэта и драматурга, члена Французской академии Ромэна Жюля (настоящее имя – Луи Анри Жан Фаригуль). «Люди доброй воли» – это полноценное издание, которое можно приобрести и прочитать последовательно. Он был опубликован в двадцати семи томах с 1932 по 1946 годы. Подсчитано, что объем романа составил 4959 страниц, а слов в нем приблизительно 2 070 000 (не считая 100-страничного указателя и 50-страничного оглавления). Для сравнения, в Библии количество слов около 773 700.

В романе «Люди доброй воли» Жюль попытался с точки зрения своих правых взглядов осознать и объяснить исторические процессы, происходившие в тридцатые годы во Франции. Сочинение в прозе должно было выразить во всем многообразии и мельчайших подробностях картину современного автору мира.

В книге нет четкого сюжета, а количество героев переваливает за четыре сотни. «Люди доброй воли! Под знаком древнего благословения мы будем искать их в толпе и обретать. ...пусть найдут они какое-нибудь верное средство узнавать друг друга в толпе, чтобы не погиб этот мир, честью и солью которого являются они».

В предисловии своего продолжительного творческого марафона автор подверг сомнению структуру написания бальзаковских шедевров, таких как «Пруст» и «Ролан». Потому что считал неприемлемой «механистическую» идею написания многотомных романов, где целое раскрывается через отдельно взятую личность. То есть сам Жуль Ромен, издавая свой первый том в далеком 1932 году, был уверен в идее сумбурности и беспорядочности сюжета и жизни всех его героев (а как уже было сказано, в «Люди доброй воли» их было около 400).

В самой длинной книге действительно есть всё: уголовщина и духовность, богатство и бедность, политика и культура. Причем, конечно же, все события подкреплены идеями истории того времени. В целом роман рассказывал о событиях 1908-1933 годов. Автор этим произведением скорее пытался помочь разобраться во всех перипетиях кризисного времени, с которыми столкнулся французский народ. Однако Жуль Ромен не чурался писать статьи и эссе на различные научные, политические и литературные темы - он слыл эрудированным человеком.

Тем не менее, сам роман впоследствии был подвергнут жесткой критике. Литературный мир не принял произведение так, как этого хотел создатель. Сторона обвинения предписывала этому произведению искаженную констатацию фактов. Жуль Ромен критиковался за неправильное понимание истории. Поэтому если вы готовы оправдать писателя, пусть даже в XXI веке, тогда начинайте читать самую длинную книгу в мире.