Кто взял золотую медаль. Кому нужны эти пятерки? Может, поэтому тема медалей вдруг стала актуальной в профессиональных кругах? Среди учителей многократно выросло число противников медалей как таковых

Традиция награждать лучших выпускников школы золотыми и серебряными медалями пришла в современную систему образования из СССР. Эти медали вручаются за особые успехи в учении. Ранее обладатели золотых и серебряных медалей имели ряд преимуществ при поступлении в высшие учебные заведения. Введение ЕГЭ изменило общий порядок приема абитуриентов, но медаль по-прежнему выделяет учащегося из общего ряда поступающих и при прочих равных условиях гарантирует предпочтение.

Более 50 лет назад золотые и серебряные медали изготавливались из настоящего золота и серебра. Но уже с 1954 года в изготовлении стали применять различные сплавы, а затем и вовсе отказались от настоящих материалов, и медали в настоящее время изготавливаются из сплава меди и никеля и покрываются лаком в цвет серебра или золота. Надпись одинаковая – «За особые успехи в учении».

Для получения серебряной медали необходимо выполнение следующих условий:

  • успеваемость в 10 и 11 классе должна быть отличной, допускается только две четверки в каждом полугодии;
  • результат сдачи ЕГЭ должен быть не ниже наименьшего показателя.

Получение серебряной медали не дает явных преимуществ выпускнику, но поднимает престиж школы, является предметом гордости самого ученика. его учителей и родителей, обеспечивает статус «медалиста» и занесение в памятную летопись школы. Наличие успешных отличившихся учащихся характеризует учебное заведение с наилучшей стороны, поэтому предложения совсем отменить вручение медалей в школе в связи с введение ЕГЭ, не получило поддержки в педагогических кругах.

Что должен сделать ученик, который претендует на серебряную медаль в 2019 году

Учащийся, который поставил цель получить по окончанию школы серебряную медаль, должен предпринять ряд шагов:

  • сообщить о своих намерениях учителям и руководству школы;
  • выделить предметы, которые вызывают трудности и уделить им особое внимание;
  • приложить усилия для повышения оценок по всем изучаемым предметам;
  • принимать участие в общественной работе, школьных мероприятиях;
  • добиться высоких результатов на школьных, районных и городских олимпиадах по различным предметам.

Решение о вручении медали по каждому ученику принимается индивидуально на итоговом педагогическом совете школы с учетом оценок по всем предметам и социальной активности претендента.

Во многих регионах России утвердили и вручают местные медали за особые успехи в учебе. Некоторые ВУЗы при приеме документов учитывают наличие золотой или серебряной медали путем добавления определенного количества баллов к результатам ЕГЭ.

В конце одиннадцатого класса школьник может получить золотую медаль. Расскажу, что это такое, как получить и зачем.

Что за медаль и как получить?

Золотая медаль. Бывает двух видов: общероссийская и московская.

Общероссийская называется «За особые успехи в учении» и вручается одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием. Общероссийскую медаль получить сложно — нужно учиться на все пятёрки в 10 и 11 классе. Учитываются оценки за каждое полугодие.

Московскую медаль получить легче. Нужно быть призёром или победителем всероса, набрать 220 баллов по трём предметам на ЕГЭ, сдать ЕГЭ на 100 баллов, получить все пятёрки за одиннадцатый класс. Медаль даётся за любой из этих четырёх пунктов. Московскую медаль вручают позже общероссийкой — после объявление результатов ЕГЭ.

Иногда возникает комбо — две медали, потому что выпускник получил все пятёрки в десятом, одиннадцатом и сдал ЕГЭ на 100 баллов. Респект тому, кто так смог.

Что даёт?

Золотая медаль даёт льготы при поступлении. В каждом вузе льготы разные, обычно от одного до пяти баллов дополнительно к результатам ЕГЭ и ДВИ. В ВШЭ СПб медаль даёт три балла, в Бауманке — четыре, в МГУ — шесть, в МАДИ, МАМИ и МИФИ — десять баллов.

А зачем медаль нужна выпускникам, если даёт так мало баллов?

Большинству — как память о школе.

Отзыв на одном из форумов выпускников

Я сдаю 10 и 11 экстерном. Мне дадут медаль?

Нет, нужна очная форма обучения. Печаль 😭

Я хочу медаль. Как мне её проще всего получить?

Москвичам проще всего сдать каждый ЕГЭ минимум на 74 балла, чтобы набрать 220 баллов в сумме или получить все пятёрки за одиннадцатый класс.

Ребятам из других городов нужно учиться на все пятёрки в 10 и 11 классе. Это сложно, зато неофициальный уровень у такой медали выше.

Консультанты: Мария Путилина, одиннадцатиклассница, идёт на медаль, Инна Ивановна, завуч

Золотая медаль по окончании школы – это достойное вознаграждение за нелегкий труд ученика. Для получения медали недостаточно учиться на одни пятерки, важно еще принимать активное участие в школьной жизни. Что необходимо сделать для получения медали, какие перспективы в будущем она открывает, мы расскажем в нашей обзорной статье.

Свою историю в России золотая медаль начала в 1828 г. Однако после Октябрьской революции вручение золотой и серебряной медалей было отменено. Вернулась же она в мае 1945 г. благодаря Постановлению СНК СССР № 1247. Вплоть до 2012 года с золотой медалью происходили изменения, но они касались больше внешнего изображения, нежели вознаграждения учеников.

В 2013 году отделом Минобразования и науки было принято решение не вручать золотую медали на федеральном уровне, вместо них выдавался аттестат с отличием, внешне похожий на аттестат золотой медали. Право на вручение медалей оставили за властями регионов.

Но в 2014 г. президентом РФ был подписан закон, который предусматривает возвращение золотой медали вновь на федеральный уровень.

Некоторых учеников интересует вопрос: а правда, что она золотая? Интересный факт в истории медали: в период с 1946 по 1954 год она действительно была вылита из золота 583-й пробы весом примерно 10,5 грамма.

Но из чего сделана современная золотая медаль? Теперь символ отличия в учебе состоит из сплава меди, цинка и никеля. Но покрытие выполнено чистым золотом весом 0,3 грамма. Примечательно, что и тиснение на аттестате, который прилагается к золотой медали, также выполнен золотым напылением.

Дизайн медали также претерпел некоторые изменения. Сейчас медаль с одной стороны имеет надпись «За особые успехи в учении», а с другой стороны – появился двуглавый орел. В 2007 г. под орлом появилось изображение российского триколора.

К сведению: для придания блеска медали не стоит тереть ее ластиком. Это приведет к нарушению слоя специального лака и медаль быстро потемнеет.

Условия, при которых гарантировано награждение медалью

  1. Согласно законодательству, основное и главное условие для получения медали – это итоговая оценка «отлично», полученная по всем предметам, в рамках школьной программы в 10-м и 11-м классах. Помимо этого, пятерка должна быть по предметам в итоговой аттестации.
  2. Решение о вручении медали принимает собрание педагогического состава, закрепляется директором общеобразовательного учреждения. Документы для согласования передаются в местный отдел Минобразования.
  3. Если ученик получал образование на очной форме обучения, при этом возможно освобождение от физкультуры по состоянию здоровья. Ученики, обучающиеся экстерном и на дому, к сожалению, на медаль рассчитывать не могут.

Это основные требования к ученику. Но просто учиться на отлично недостаточно. Именно на педсовете принимается решение о награждении. Что может повлиять на положительное решение преподавателей?

  • как правило, учитель любит свою работу, свой предмет. Следовательно, проявляя интерес к науке, можно заполучить лояльное отношение учителя, привлекая к своей персоне определенное внимание;
  • особой «галочкой» в пользу медали станет участие в олимпиадах, как районного, так и городского или областного масштаба;
  • принимая активное участие в жизни школы, не важно, что это будет: творческие конкурсы или работа оформителем. Привлекается внимание не только учителей, но и более «старшего по званию» состава: директора и завучей. Этому же и может послужить участие в спортивных соревнованиях, выступая за честь школы;
  • желательно отсутствие переаттестации для повышения баллов на протяжении курса обучения.

Наивно полагать, что обучаясь «как-нибудь» на протяжении 9 лет, можно получить золотую медаль, если немного подтянуть учебу. Как ни крути, но мнение об ученике у учителя складывается годами, и кардинально изменить отношение вряд ли получится. Максимально можно получить статус «подающего надежды» ученика. Поэтому необходимо учиться, начиная с 5 класса.

Еще совсем недавно золотая медаль открывала двери буквально во все ВУЗы страны. Достаточно было пройти собеседование с приемной комиссией. Но начиная с 2009 г., медалисты приравнены ко всем выпускникам, и зачисление в ВУЗ проходит на основании среднего балла аттестата и итогов ЕГЭ. Единственное, чему способствует медаль – лишь добавит приоритета в выборе между двумя студентами с одинаковым средним баллом, а порой это существенная помощь в рамках высоких конкурсах при поступлении на бюджетное место.

Золотая медаль – это не просто награда, это стимул быть первым, реальность закалить свой характер и проявить качества лидера. А также возможность попасть в сказку, приняв участие на настоящем балу выпускников-медалистов.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать – это оставить ваш вопрос в форме ниже.

22 thoughts on “ Условия получения золотой медали в школе в 2018-2019 году ”

Здравствуйте, мне нужен совет. Восьмой класс я закончила с одной 4. Если дальше я буду круглой отличницей, эта годовая оценка повлияет на решение учителей о выдаче мне золотой медали?

Медаль выдается только по результатам итогового оценивания в 10 и 11 классах

Здравствуйте, у меня в 10 классе по двум предметам были 4 и в полугодиях, и в году, но в 11 все пятерки, могу ли я претендовать на золотую медаль? И могу ли я претендовать на красный аттестат?

Медали не будет

Будет зависеть от оценок в 11 классе, нужно будет получить 5 за оба полугодия

Здравствуйте!Если у девочки двойка по текущей письменной работе в 10 классе у нее есть шанс получить золотую медаль

Здравствуйте!
В школе мне сказали, что я должна получить пятерки в каждом триместре по всем предметам, и в 10, и 11 классах.
Так все-таки медаль выдаётся за пятерки в ГОДАХ, или во всех триместрах за два года?

Здравствуйте У меня по предмету в 10 классе за первое полугодие 4, а за второе 5 и в 11 классе за первое полугодие 4. Если я в 11 за второе получу 5, если у меня шансы на золотую медаль?

Да,у вас есть шанс.Потому что при складывании оценок средний бал получается 4,5 и обычно учителя подсобляют и ставят 5.Но не все учителя идут навстречу ученику.

Здравствуйте, а если за первое полугодие 10 классе стоят две 4,а за второе полугодие все 5,и за 11 класс тоже одни 5,то золотая медаль выдается.

Извините, можно узнать, если в 10 классе в первых двух полугодиях и в году по двум предметам были 4, а в 11 классе в двух полугодиях и в году 5 по этим предметам, соответсвенно все остальные 5, могу ли я претендовать на золотую медаль, ну или на аттестат хотя бы красный?

какой порядок выдачи медали в 2017г.?может ли выпускник претендовать на медаль, если итоговая за 10-11 класс одна 4?Спасибо)

если итоговая с одной 4, могу ли получить медаль?

Здравствуйте! Нужен совет! Если в 10 классе получила 3 четверки за полугодие, итоговые за 10-11 класс все пятерки, могу я рассчитывать на медаль? И есть ли сейчас серебряная медаль?

У меня такая ситуация: в 10-11ом классе по всеи предметам кроме математике пятёрки. С математикой вот что: первое полугодие 10-ого класса - оценка пять, второе полугодие - пятёрка, промежуточную аттестацию написала на тройку, от чего в году вышла четверка. В 11-ом классе первое полугодие- четверка. Второе -пятерка, промежуточная аттестация- четверка. есть ли возможность получения золотой медали?

Здравствуйте. Хотелось бы узнать. В аттестате 9 класса была одна четверка по физике. А в 10 и 11 все пятерки, включая полугодия. На какую медаль я могу рассчитывать?

у вас не правильная информация, при поступлении в ВУЗ не смотрят средний балл аттестата (только при поступлении в колледж), а только результаты ЕГЭ и золотая медаль дает дополнительные баллы плюсом к ЕГЭ (до 10 баллов, в зависимости от ВУЗа)

На получение медали могут претендовать выпускники с любым количеством четверок и пятерок по полугодиям или триместрам в 10 и 11 классах, но при этом годовые оценки и в 10 и 11 должны быть только «5»

Рассматриваются только оценки 10 и11 кл. В полугодиях и в 10 и в 11 может быть любое кол-во 4 и 5, а вот годовые только пятерки! Выпускаю 11-й, знаю точно!

Зависят ли результаты ЕГЭ на получение золотой медали?

Простите, у меня такая ситуация:
В 1 полугодие 10 класса была 4 по русскому, но год окончен на отлично
Сейчас снова в 1 полугодие 4 по русскому, если год будет окончен на отлично, какая это будет медаль?

1. Какую медаль может получить выпускник?

Сейчас школьники могут быть представлены к медали «За особые успехи в обучении». Это аналог золотых и серебряных медалей школьников, который пришел им на смену в 2014 году.

Выпускник 11-го класса может получить медаль «За особые успехи в обучении», если у него будет одно из достижений:

  • он станет победителем или призером Всероссийской олимпиады школьников;
  • он наберет максимальное количество баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по одному учебному предмету (русскому языку или математике);
  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 220 баллов по трем учебным предметам.

Ребенок-инвалид, оканчивающий 11-й класс, может получить медаль не только за указанные выше достижения, но и в следующих случаях:

  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 146 баллов по двум обязательным предметам - русскому языку и математике (профильный уровень);
  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет не менее 73 баллов по русскому языку и не менее 5 баллов по математике (базовый уровень).

Важное условие: ученики, у которых во время проведения ЕГЭ были зафиксированы нарушения, к награде не представляются.

3. Какие преференции дает медаль «За особые успехи в обучении»?

Каждый вуз имеет право начислять абитуриентам дополнительные баллы к баллам ЕГЭ за наличие тех или иных индивидуальных достижений. Суммарно - не более 10. Медаль «За особые успехи в обучении» - одно из таких достижений. Обычно за нее добавляют 2-3 балла (в каждом вузе по-своему).

Кроме того, если несколько человек, претендующих на одно место, наберут одинаковое количество баллов, преимущество будет у медалиста.

Чтобы понять как сделать, Кому дают золотую медаль в школе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

Условия получения золотой медали в школе

Как же получить золотую медаль? Золотая медаль за окончание школы, или, точнее сказать, медаль «За особые успехи в учении» выдается тем ученикам 11 (12) классов, которые имеют полугодовые, годовые и итоговые оценки «пять» (в Украине, соответственно, «десять», «одиннадцать», «двенадцать») по всем предметам, входящим в программу обучения, и получившим такие же отметки на государственной (итоговой) аттестации. Не могут получить золотую медаль ученики, которые проходят обучение экстерном или получившие отличные оценки в результате переаттестации, проводимой с целью повышения балла. Решение о награждении золотой медалью принимается педагогическим советом общеобразовательного учебного заведения, согласуется с местным органом управления образованием и утверждается приказом директора школы.

Таким образом, чтобы стать законным обладателем заветной награды, нужно приложить немало стараний. В самом деле, получать в течение двух очень нелегких лет обучения (10 и 11 класс) только отличные оценки по всем предметам, входящим в школьную программу, совсем непросто. Но если ученик твердо уверен в своем желании стать золотым медалистом, свой путь к этой награде стоит начать с беседы с директором школы. Заявив о своих намерениях, будущий медалист имеет все шансы получить дополнительную поддержку со стороны администрации школы в виде необходимых учебных пособий, литературы, консультаций с учителями во внеурочное время. Дополнительным плюсом в определении кандидата на получение медали будет также активная общественная жизнь ученика: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и даже КВНах.

Как видно из вышеизложенного, получение высшей школьной награды дело очень трудоемкое, требующее полной отдачи учебному процессу на протяжении, как минимум, двух лет. Стремление стать отличником, без сомнения, почетное, но не приносящее существенных выгод. Именно поэтому, гораздо целесообразнее будет не гнаться за получением медали, а направить силы на достойную подготовку к сдаче единого государственного экзамена и поступлению в ВУЗ.

Отношение к серебряной медали в школе в наше время очень неоднозначное.

Раньше российские школьники, получившие серебряную медаль по окончании школы, имели право поступать в ВУЗ, в том числе и на бюджет, сдав профилирующий экзамен на отличную оценку.

С вводом ЕГЭ эта привилегия перестала существовать. В настоящее время поступление российских школьников в ВУЗы связано только с количеством баллов, полученных на едином государственном экзамене. Реальная помощь от серебряной медали при поступлении состоит только в преимуществе ученика перед другим учеником без медали при одинаковом количестве баллов ЕГЭ.

При нынешнем положении дел в российских школах, получение медали школьнику ничего не дает, кроме статуса медалиста. Но для престижа школы, учителей, количество выпущенных медалистов по-прежнему имеет значение. Администрация школы всегда стремится к росту числа серебряных и золотых медалистов.

В связи с такой ситуацией, предполагалась даже отмена вручения золотой и серебряной медалей школьникам, но после обсуждения было решено, что медалистам в школах все-таки быть.

Немного иначе обстоят дела в украинских школах. Серебряному медалисту начисляется 200 дополнительных баллов, так необходимых при поступлении, что способствовало повышению престижа отличной учебы с одной стороны, и появлению «липовых» медалистов – с другой.

Серебряная медаль выпускника школы, как и золотая, вручается уже более 50 лет. Первоначально медали действительно состояли из настоящего серебра и настоящего золота, но уже с 1954 года при изготовлении медалей начали применять сплавы, а после 1960 года название медалей стало чисто символическим. Изготавливают их в основном из сплава меди и никеля, и покрывают бесцветным лаком, предотвращающим потемнение металла. Медаль вручается за «Особые успехи в учении».

Если вы поставили перед собой цель – получение серебряной медали в школе, то неплохо бы узнать при каких условиях она выдается.

Условия получения серебряной медали

Как должны учиться школьники, претендующие на серебряную медаль, сколько четверок они могут иметь в аттестате?

По новым правилам серебряную медаль может получить любой ученик российской школы, который:

  • в 10 и 11 классах будет иметь не более чем две четверки в каждом полугодии и по итогам каждого года;
  • и сдаст ЕГЭ не ниже минимального порога.

Условия получения серебряной медали и статус медалиста для украинских школьников несколько иные.

Чтобы получить серебряную медаль, школьные требования таковы:

  • ученик за период обучения в 10, 11 классах может иметь 8 баллов не более, чем по двум предметам по итогам за семестр, за год и по результатам государственной итоговой аттестации;
  • все остальные оценки должны быть 10-12 баллов.

Решение о том, получит конкретный выпускник медаль или нет, принимают на совместном заседании совета школы и педсовета. После одобрения местным органом управления образованием, решение утверждается директором школы.

Получение серебряной медали в школе, что для этого нужно предпринять?

Если вы решили добиваться получения серебряной или золотой медали, то:

    поставьте в известность об этом учителей или администрацию школы;
  • определите оценки по каким предметам могут помешать вам в получении медали;
  • приложите максимальные усилия в изучении тех предметов, по которым реально получить более высокую оценку;
  • будьте социально активны, участвуйте в школьных общественных делах и мероприятиях;
  • принимайте участие в школьных, районных и областных олимпиадах.
  • Даже если получение серебряной медали в школе не даст ученику никаких преимуществ при поступлении, она придаст ему статус ученика с неординарными способностями (что может пригодиться при поступлении после 11 класса). Имя ученика всегда будет украшать список медалистов в школьной летописи.

    на заседании педагогического

    совета протокол№ ___

    от«___»___________ 201___ г

    Директор МБОУ «ГдовскаяСОШ» ___________ Е.Е.Грибкова

    Приказ № ______ от «__» ________ 201__ г.

    о награждении золотой и серебряной медалью

    «За особые успехи в учении», похвальной грамотой

    «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

    и похвальным листом «За отличные успехи в учении »

    1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с

    ·ЗакономРоссийской Федерации «Об образовании»;

    ·Положениями о награждении золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»

    и похвальным листом «За отличные успехи в учении»

    Чтобы понять как сделать, Кому дают золотую медаль в школе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

    Фастовые вопросы и мгновенные ответы к ним

    Как получить золотую медаль в 2017/2018 учебном году: какие условия, минимальные оценки

    Да, условия в следующем году буду еще жестче. Количество золотых медалистов резко сократится, я думаю.

    Условия для получения золотой медали и сложны, и просты одновременно: школьник должен иметь не только одни пятерки по всем предметам за два года, но также он обязан сдать на «отлично» все ЕГЭ без исключения.

    Представляю, какой тремор будет охватывать потенциального медалиста на экзамене.

    Для получения золотой медали в школе требуется два условия. Последние два учебных года по всем предметам иметь итоговый оценки «отлично» и сдать успешно ЕГЭ.

    Подобное нововведение дает полную картину об успехах учащегося, ибо золотая медаль это престиж и нельзя чтобы ее получение зависело только от субъективности учителей.

    Каковы условия получения золотой медали в 2017/2018 учебном году?

    После скандала золотых медалисток, когда одна девочка обвинила на выпускном вечере другую в том, что ее мама пользуясь служебным положением, сделала дочке золотую медаль, Министерство образования решили изменить правила вручения золотой медали, начиная с учебного года 2018 медаль получают после отличной сдачи ЕГЭ, когда все ЕГЭ сданы на оценку пять в переводе с баллов, то есть имея отличные оценки в двух последних классах и получив отлично на всех ЕГЭ, можно рассчитывать на золотую медаль.

    Для того, чтобы получить золотую медаль у ученика выпускного класса должны быть итоговые оценки «отлично» по каждому предмету. Что важно – не только за 11 класс, еще и за 10. Кроме того, необходимо успешно сдать Единый государственный экзамен, т.е. набрать необходимое количество баллов. Только в таком случае, выпускник может рассчитывать на получение золотой медали. Подробнее о приказе и порядке выдачи медали можно узнать здесь.

    Если вы хотите окончить школу с золотой медалью, то по всем предметам у вас должна стоять оценка «отлично» тоесть 5, четверок быть не должно. Так же в 2018 году для того чтобы получить золотую медаль, необходимо с отличием сдать ЕГЭ.

    Порядок получения золотых медалей утвержден был в 2014 году (текст Приказа смотреть здесь). Для получения золотых медалей выпускник должен иметь итоговые оценки только «отлично» по всем учебным предметам за последние 2 года обучения (за 10 и 11 классы).

    С 2018 года золотая медаль будет вручаться только тем выпускникам школ, которые успешно сдали ЕГЭ (получили не меньше определенного количества баллов), и вручаться они будут после сдачи ЕГЭ.

    Будем надеяться, что теперь случаев, подобных скандальной истории в адыгейской школе в июне 2017 года, связанной с незаслуженным получением золотой медали, будет меньше.

    Четверок вообще не должно быть, но если они были в каком то году то в конце есть возможно эту оценку перездать с комиссией и подтвердить свой высокий уровень по этому предмету, так же нужно на отлично сдать Единый Государственный Экзамен.

    Чтобы понять как сделать, Кому дают золотую медаль в школе, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

    Уже с 2019 года право на золотую медаль придется подтверждать высокими баллами ЕГЭ

    Минпросвещения утвердило изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов.Соответствующий проект приказа опубликован на Федеральном портале проектов нормативных актов.

    В документе, в частности, предусматривается введение дополнительных требований для получения аттестата о среднем и общем образовании с отличием. «Помимо наличия итоговых отметок «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и успешного прохождения государственной итоговой аттестации (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации) будут учитываться результаты экзаменов».

    По новым правилам аттестат с отличием выпускник получит если:

    • завершил обучение по образовательным программам среднего общего образования;
    • * имеет итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования;
    • успешно прошел государственную итоговую аттестацию (без учета результатов, полученных при прохождении повторной ГИА);
    • набрал не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов на ЕГЭ по математике базового уровня. При выборе выпускником ЕГЭ по математике как базового, так и профильного уровней будут учитываться только результаты последнего.

    В случае, если выпускник проходил государственную аттестацию в форме ГВЭ, для получения аттестата с отличием он должен получить 5 баллов по обязательным предметам.

    Если выпускник выбирает различные формы прохождения ГИА (ГВЭ и ЕГЭ), ему необходимо получить 5 баллов по сдаваемому обязательному предмету в форме ГВЭ и ЕГЭ по математике базового уровня, и не менее 70 баллов по обязательному предмету, сдаваемому в форме ЕГЭ.

    В настоящее время проект закона находится в стадии общественного обсуждения, которое продлится до 12 октября 2018 года

    Лишние баллы при поступлении в университет, но при этом бессонные ночи в одиннадцатом классе в надежде выучить материал для урока и получить очередную пятерку. Для чего вообще нужна золотая медаль, да и нужна ли? Может, лучше спокойно готовиться к ЕГЭ по выбранным предметам, чем пытаться успеть все? Узнали, что об этом думают обладатели трофея.

    Екатерина Лапицкая:

    НАСЛАДИТЕСЬ ПОСЛЕДНИМИ ГОДАМИ В ШКОЛЕ

    В первую очередь, золотая медаль – это повод гордится собой. К тому же, это радость для себя, родителей и близких людей, потому что в моей семье, например, никогда прежде не было медалистов.

    Я стала отличницей только в девятом классе. После успешного получения первого диплома, мне не хотелось сдавать позиции, и я решила дойти до конца с положительными оценками. Однозначно, это было не просто. Десятый и одиннадцатый класс оказались для меня самыми сложными. Когда ты отличник, у тебя есть некоторая ответственность – нужно всегда быть готовым к уроку. Если на занятиях проводится опрос, то вероятность, что тебя спросят, если никто другой не знает ответа, увеличивается в несколько раз. Это было для меня сильным стрессом. На контрольных или самостоятельных самым страшным было услышать результат. Я вроде бы и уверена, что сдала хорошо, но все равно боялась, что не будет пятерки.

    На самом деле, в этот период я очень сильно зацикливалась на оценках. На домашнюю работу у меня уходило довольно много времени, в то время как некоторые одноклассники развлекались и не волновались насчет своей успеваемости, в отличие от меня. Иногда я жалела, что решила добиться медали.

    На данный момент я не считаю, что эти старания оправданы. Дело в том, что при поступлении в университет дополнительные баллы дают при дипломе с отличием, но при этом у тебя может не быть медали. По сути, медаль принесла мне лишь временное удовлетворение и осознание, что у меня получилось добиться поставленной цели. Для диплома с отличием можно было бы стараться чуть меньше, чем для медали. Те периоды, когда я училась, не приносили мне много радости. Я могла бы заниматься какими-то другими интересными делами, но была сфокусирована только на учебе. Не скажу, что это было очень-то здорово.

    По моему мнению, если школьнику очень нравится учится, и это не приносит никаких трудностей, можно идти на золотую медаль, почему нет. В принципе она просто дополнение к диплому с отличием.

    Я бы лучше посоветовала выпускникам насладится этими последними годами в школе и уделить внимание экзаменам. Ну и еще стремление к получению медали и диплома с отличием порождает перфекционизм. По себе знаю, что после высоких оценок понижать планку не хочется, и тем самым ты стараешься выполнить все на 100%, но идеального результата так и нет.

    Анастасия Белая:

    НЕ МОГУ СКАЗАТЬ, ЧТО НАДО ИДТИ НА ЗОЛОТУЮ МЕДАЛЬ

    В первую очередь, золотая медаль дала мне внутренних сил, новый толчок к достижению целей. Что касается поступления в вуз, благодаря красному диплому меня взяли на бесплатное обучение в институт.

    На самом деле, я сначала и не надеялась получить медаль. Я даже не рассчитывала на такой поворот событий. Я просто, как и всегда, серьезно относилась к учебе на протяжении десятого и одиннадцатого классов, выполняла все домашние задания, участвовала в олимпиадах, выступала с докладами и старалась получать только положительные оценки. Два года промчались незаметно, и вот мне уже сообщают о том, что я – отличница, я – медалистка!

    Переживания и сильные эмоции были всегда. Я очень волновалась за учебу: за самостоятельные, контрольные, лабораторные работы и просто за уроки. Часто засиживалась допоздна ради подготовки. Проблемы, безусловно, тоже были. Многие темы и даже сами предметы было тяжело понять, но усердием и трудом все постигалось.

    На самом деле, я не могу сказать, что медаль – это признак ума, для меня – это скорее показатель труда, упорства. Вспоминая сейчас школьные годы, я с уверенностью могу заявить, что выкладывалась по полной, прилагала все усилия, поэтому золотая медаль – заслуженная награда.

    Я не считаю обязательным идти на золотую медаль, без нее возможно прожить. По моим наблюдениям, нет особой разницы между медалистами и теми, у кого ее нет.

    Мария Стаина:

    ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДАЛИ Я ПРАКТИЧЕСКИ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛА

    Золотая медаль дала мне два балла при поступлении и, как следствие, прохождение в первой волне. Без нее я бы прошла по второй и просто поволновалась бы на несколько дней больше. Но все равно бы поступила на бюджет туда, куда и хотела.

    Для получения медали я практически ничего не делала. Мне очень легко давалась учеба в школе. Контрольные работы всегда сдавала раньше всех без подготовки, достаточно было побывать на уроке. Домашнее задание практически не делала, из-за этого часто и возникали проблемы, но школе нужна была медаль, и ее наличие – заслуга, скорее, учителей и директора с завучем, чем моя.

    Стараний не было, я в лицо директору говорила, что мне не нужна медаль, просила отстать от меня.

    Если школьникам нужно прилагать усилия, чтобы учиться на одни пятерки, то это хорошо, потому что медаль – цель, к которой можно и нужно стремиться. Но нервов, которые она отнимает за последние два школьных года, это не стоит. Если бы она давала больше привилегий, тогда – да. А так без медали можно спокойно прожить, как и живет большинство. У меня в группе на первом курсе из 32 человек, если не ошибаюсь, 24 медалиста было. Все очень разные. Моя медаль, по сути, ничего не значит, учусь я плохо. А некоторые и без медали гораздо успешнее и ЕГЭ сдали, и учатся сейчас. Так что опять же, медаль, на мой взгляд, устарела.

    В истории российского образования награждение учащихся впервые появилось при императрице Екатерине II. Согласно утвержденному ею в 1786 году «Уставу народным училищам в Российской империи» имена учеников, отличившихся успехами в науках, прилежанием и благонравием, заносились учителем в записную книгу, которая явилась прообразом «Книги почета», широко распространенной позже в советской школе


    Кроме того, лучшим ученикам в качестве награды вручалась учебная книга в хорошем

    переплете, подписанная директором. Поскольку в XVII веке книги стоили очень дорого, они

    являлись действительно высокой наградой для учащихся.

    В 1828 году «Уставом гимназий и училищ уездных и приходских» в России впервые

    были официально введены школьные медали. До этого вручение различного вида школьных

    медалей происходило бессистемно и полуофициально.

    Начиная с 1828 года, золотые медали стали присуждаться выпускникам, показавшим

    чье решение в период до 1835 года подлежало утверждению университетом, а после 1835 года

    Учебным округом.

    В 1835 году императором Николаем I была утверждена единая медаль для мужских

    гимназий «За успехи в науках». Лицевая сторона медали была украшена государственным

    гербом (двуглавым орлом). На обороте изображалась покровительница наук Минерва,

    стоящая с поднятым в левой руке светильником. В ее правой руке был лавровый венок, у ног

    Сова и атрибуты наук (свитки и глобус) и надпись - «ПРЕУСПЕВАЮЩЕМУ».

    Предполагалось, что гимназическое образование должно продолжиться в

    университете, поскольку надпись «ПРЕУСПЕВШЕМУ» выбивалась только на медалях за

    окончание университета.

    «Мужские» гимназические медали чеканились двух видов - большая из серебра, и

    малая из золота. Они просуществовали без серьёзных изменений до 1917 года.

    Золотая медаль мужских гимназий имела диаметр 32-33 мм, вес 25-26 граммов и

    делалась из чистого золота 990-й пробы. Серебряная медаль изготавливалась из серебра и

    имела диаметр 43 мм.

    Чтобы получить золотую медаль, нужно было иметь примерное поведение, оценки

    «отлично» по латинскому, древнегреческому языкам и математике и средний балл не менее

    4,5 по всем остальным дисциплинам.

    В 1870 году, после утверждения положения о женских гимназиях, право быть

    награжденными золотыми и серебряными медалями наравне с юношами получили и девушки.

    «Женские медали» были двух видов, так как частью гимназий ведало Министерство

    народного просвещения, а над остальными шефствовала императрица Мария Александровна.

    На медалях, которыми ведала императрица, оборотная сторона украшалась венком из

    ЖЕНСКИХ ГИМНАЗИЯХ».

    Медали гимназий Министерства просвещения были украшены изображением

    покровительницы наук Минервы, стоящей со светильником и атрибутами наук у ног, но «в

    лёгкой тунике» и с надписью «ЗА БЛАГОНРАВИЕ И УСПЕХИ В НАУКАХ».

    На лицевой стороне обоих видов «женских» медалей единообразно выбивались

    профильное изображение императрицы и надпись «ГОСУДАРЫНЯ ИМПЕРАТРИЦА

    МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА». После смерти августейшей особы шефство над женскими

    гимназиями приняла супруга Александра III и мать последнего императора Николая II -

    Мария Фёдоровна, и на лицевой стороне медалей стали чеканить уже её профильное

    изображение (на фото).

    Медали в царской России выдавались всем достойным, независимо от положения в

    обществе, сословия и социального статуса ученика или его родителей. Известны случаи,

    причем неединичные, когда медали получали даже дети государственных преступников. Пример: директор гимназии Ф. Керенский (отец будущего главы российского Временного правительства) настоял выдать золотую медаль выпускнику Владимиру Ульянову.

    Однако, следует отметить, что даже при большом желании не все гимназии имели

    возможность отмечать успехи своих учеников золотыми и серебряными медалями. Все

    зависело от того, насколько богат был попечительский совет той или иной гимназии, ведь за

    медали, изготавливаемые из драгоценных металлов, нужно было платить.

    общегосударственной наградой можно было лишь с большой натяжкой.

    Октябрьская Революция 1917 года изменила существовавшие ранее порядки. В том

    числе была отменена и существовавшая ранее система награждения выпускников учебных

    заведений медалями.

    После 1917 года некоторые школы самодеятельно выпускали некое подобие школьных

    медалей - медалевидные жетоны на разнообразных подвесках, которые вручались особо

    отличившимся за годы учебы и особо одаренным ученикам, но все это было самодеятельно и

    бессистемно.

    Кроме того, различные ведомства, учреждения, комиссариаты поощряли лучших выпускников школ похвальными грамотами и подарками, нагрудными знаками за отличное окончание всевозможных курсов. Официально же похвальные грамоты были утверждены Постановлением ЦИК СССР от 2 сентября 1935 года и впервые начали вручаться по итогам 1935-1936 учебного года

    Медали образца 1945 года .

    Впервые в СССР золотые и серебряные школьные медали были введены, начиная с 1944-1945 учебного года постановлением Совнаркома СССР от 21 июня 1944 года «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Тогда же было принято решение проводить в школах выпускные экзамены для учащихся. 30 мая 1945 года вступило в силу «Положение о золотой и серебряной медалях «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», утвердившее образцы и описание самих медалей, а также образцы бланков аттестатов к ним. Согласно этому положению, золотой медалью награждались лица, показавшие при сдаче экзаменов на аттестат зрелости выдающиеся успехи, имеющие примерное поведение и оценку «5» по всем основным предметам средней школы. Если учащийся показал аналогичные знания при сдаче экзаменов, имел примерное поведение, но оценку «4» не более чем по трем из остальных основных предметов, то он мог награждаться серебряной медалью. При награждении медалями не учитывались оценки по пению, рисованию, черчению и военно-физической подготовке. Представление учащегося к медали оформлял педагогический совет школы, но решение о присуждении медали принималось областными и краевыми отделами народного образования.

    Награжденные золотыми и серебряными медалями имели право поступления в высшие

    учебные заведения СССР без вступительных экзаменов, при этом в первую очередь

    принимались награжденные золотой медалью, а затем - серебряной.

    Золотая и серебряная медали «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ

    ПОВЕДЕНИЕ», вручаемые выпускникам средних школ в период с 1946 по 1954 год, имели

    один и тот же диаметр - 32 мм, а толщину - соответственно 1,5 мм и 2 мм. Изготавливались

    медали из золотого сплава 583-й пробы и серебряного сплава 925-й пробы соответственно.

    Золотая медаль весила почти 11 граммов и была покрыта слоем чистого золота

    толщиной 3 микрона. Серебряная награда была чуть-чуть тяжелее и весила 15 граммов.

    На лицевой стороне медалей на фоне расходящихся лучей изображена раскрытая книга,

    окаймленная снизу и справа лавровой ветвью. В верхней части, в центре расходящихся лучей,

    помещена выпуклая пятиконечная звезда. По окружности - надпись: «ЗА ОТЛИЧНЫЕ

    Медали образца 1945 года:

    Золотая школьная медаль образца 1945 года.

    Диаметр 32мм, вес 11 граммов,

    золото 583-й пробы.

    Серебряная школьная медаль образца 1945 года.

    Диаметр 32мм, вес 15 граммов,

    серебро 925-й пробы.

    По материалам сайта www.smedal.ru.

    УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», обрамленная ободком из точек и бортиком. На

    оборотной стороне медалей изображение герба и сокращенная надпись наименования

    соответствующей союзной республики.

    В аттестатах учащихся, окончивших среднюю школу с медалью, имелась запись:

    «Награжден золотой или серебряной медалью», а в верхней части аналогичный текст был

    выполнен соответственно золотистой или серебристой краской.

    В тот же период Московский монетный двор выпускал золотые и серебряные медали в

    16 вариантах для каждой из существовавших в тот момент союзных республик. Надпись "За

    отличные успехи и примерное поведение" также исполнялась на национальных языках

    союзных республик.

    Аттестат зрелости и золотая медаль «номер 1» в РСФСР были вручены ученику одной

    Общемосковской математической олимпиады Евгению Щукину.

    После окончания школы Евгений продолжил свое обучение на физическом факультете

    МГУ, который окончил с красным дипломом.

    В 1967 году Евгений Дмитриевич Щукин стал профессором МГУ. В 1984 году его

    избрали в Национальную инженерную академию США, а в 1988 году - в Королевскую

    Шведскую Академию инженерных наук.

    Медали образца 1953 года .

    С 14 декабря 1953 года в связи с изменением технологических условий изготовления медалей произошли некоторые изменения их параметров, прежде всего, изменился состав применяемых сплавов металлов. Золотую медаль стали изготавливать из сплава 375-й пробы и дополнительно покрывать более высокопробным золотом методом гальванозолочения. Толщина этого слоя составляла 3 микрона, золота в медали осталось лишь 6 граммов. Серебряная медаль по-прежнему чеканилась из серебра 925-й пробы. При сохранившемся диаметре 32 мм толщина медалей увеличилась до 3 мм. Дизайн медалей остался прежним.

    Медали образца 1960 года .

    Начиная с 1959 года, в связи с переходом на новую систему школьного образования,

    золотыми и серебряными медалями стали награждать не только выпускников средних

    десятилетних школ, но и выпускников школ рабочей молодежи.

    произошедшей реорганизацией школ рабочей молодежи в средние общеобразовательные

    оборотной сторонах золотой и серебряной медалей образца 1960 года были такими же, как на

    медалях образца 1945 года, а в надписи появилось уточняющие слова «в учении и труде» и она

    стала такой: «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ В УЧЕНИИ, ТРУДЕ И ЗА ПРИМЕРНОЕ

    ПОВЕДЕНИЕ».

    Обе медали увеличились в диаметре до 40 мм и стали изготавливаться из

    недрагоценных металлов: золотая - из томпака Л90, а серебряная - из мельхиора МН19.

    Поверхность медалей покрывалась тончайшими слоями драгоценных металлов в 5

    микрон. Применялся метод гальванозолочения или гальваносеребрения (на медаль

    расходовалось: золота в количестве 0,307 г., серебра - 0,167 г.)

    Соответственно вводились и новые образцы аттестатов о среднем образовании. На

    лицевой стороне бланка аттестата помещался герб и название Министерства просвещения

    союзной республики и наименование документа: «Аттестат о среднем образовании».

    Если бланк аттестата предназначался для учащихся, окончивших среднюю школу с

    золотой или серебряной медалью, то герб и надписи были выполнены соответственно золотым

    или cepeбряным тиснением. На внутренней стороне имелся текст, удостоверяющий

    награждение владельца аттестата золотой или серебряной медалью.

    Медали данного типа чеканились Монетным двором для 15 союзных республик, и

    надписи на них были исполнены на языках тех республик, для которых они предназначались.

    медалями оканчивающих заочные средние общеобразовательные школы», которое позволило

    вручать медали выпускникам не только заочных средних общеобразовательных школ, но и

    заочных отделений средних общеобразовательных учебных заведений.

    награждения золотой медалью оканчивающих средние общеобразовательные школы и

    установлении похвальной грамоты для оканчивающих эти школы» награждение серебряными

    медалями было временно прекращено.

    Одновременно с отменой серебряных медалей были введены похвальные грамоты «За

    особые успехи в изучении отдельных предметов».

    Теперь для награждения золотой медалью требовалось иметь годовые оценки «5» по

    всем предметам за время обучения в 9-10 классах, сдать выпускные экзамены с оценкой «5»,

    примерно вести себя и активно участвовать в общественной жизни школы.

    Учащиеся, претендующие на похвальную грамоту по предметам, должны были иметь