Льготы заслуженному учителю россии. Награды работникам образования рф К присвоили звание заслуженный учитель рф

Государственная наградная система РФ является высшей формой поощрения граждан за заслуги перед Отечеством. На него могут претендовать такие работники бюджетной сферы, как военные, медики, воспитатели, деятели культуры и педагоги.

Учителям звание заслуженного работника РФ присваивают за особые заслуги в воспитании и просвещении подрастающего поколения. Для получения данной награды специалист должен соответствовать ряду критериев. Рассмотрим их более подробно.

Кому полагается звание

Претендовать на звание заслуженного учителя РФ могут следующие категории профессионалов:

  • учителя и педагоги различных учебных заведений;
  • педагоги дополнительного образования;
  • воспитатели в дошкольных учреждениях;
  • профессора ВУЗов.

Одним из важных оснований для присвоения награды является наличие высшего образования у претендента.

Звания могут быть удостоены лица, имеющие неоспоримые заслуги в таких сферах, как:

  • педагогическая деятельность, гарантирующая высокий уровень знаний у учащихся;
  • работа по раскрытию внутреннего потенциала, таланов и способностей у учащихся;
  • раскрытие научного потенциала воспитанников;
  • подготовка призеров различных учебных олимпиад;
  • создание авторских методик, внедрение инновационных технологий в учебный процесс;
  • совершенствование и адаптация существующей учебной программы в соответствии с актуальной картиной дня;
  • выпуск учебников и пособий по профильному направлению;
  • подготовка новых педагогических кадров.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Стоит отметить, что минимальный стаж для присвоения звания «Заслуженный учитель РФ» составляет 20 лет.

Основанием для назначения награды также является наличие прочих знаков отличия в профессиональной сфере. Таким знаком может быть медаль Д.Ушинского или отраслевое звание.

После присвоения высшей профессиональной награды, профессионал получает доступ к ряду льгот и государственных дотаций. Некоторые из них актуальны с моменты принятия звания, другие становятся доступны только по достижении пенсионного возраста.

Какие льготы предоставляются заслуженному учителю

В соответствии с Указом Президента РФ от 1997 года лица, награжденные званием «Заслуженный учитель РФ» могут претендовать на получение прибавки к основному жалованию. Точная сумма выплат определяется на региональном уровне и может быть начислена только при наличии у педагога от 18 рабочих часов в неделю.

Размер доплаты не должен быть менее 15% от заработной платы учителя. Также присвоение звания является основанием для повышения трудового разряда педагога.

На пенсии

После выхода на пенсию лица, имеющие звание «Заслуженный учитель РФ», также получают «Ветерана труда РФ». Последнее гарантирует своему владельцу получение государственных дотаций в виде ежемесячных денежных выплат, либо социальных льгот.

К социальным льготам относятся:

  • бесплатный проезд на общественном транспорте по предъявлению удостоверения «Ветеран труда»;
  • бесплатная медицинская помощь в государственных поликлиниках, в том числе протезирование зубов;
  • снижение тарифов ЖКХ на 50%;
  • в период с сентября по май снижение стоимости проезда на воздушном и водном транспорте на 50%;
  • для трудоустроенных ветеранов предоставление отпусков в удобный для них период.

По желанию заявителя вышеперечисленные льготы могут быть переведены в ЕДВ (ежемесячные денежные выплаты). Денежные дотации будут выплачиваться пенсионеру на общих основаниях вместе с основой пенсией.

Как оформить

Представить педагога к званию может он сам, либо его руководство. Для этого достаточно предоставить портфолио и регистрационный пакет документов в органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования и науки.

После рассмотрения заявки на региональном уровне она будет перенаправлена в федеральную Комиссию при Президенте РФ по государственным наградам.

Члены Комиссии рассматривают портфолио заявителей, знакомятся с их биографией и профессиональными заслугами и принимают решение о присвоении звания «Заслуженный учитель РФ». Список награжденных педагогов передается Президенту РФ за подписью.

Глава Государства формирует указы о назначении указанным лицам почетного звания.

Какие нужны документы

Для оформления заявки на получение звания «Заслуженный учитель РФ» необходимо подготовить следующие документы:

  • 2 ксерокопии удостоверения личности (именной лист и адрес прописки);
  • 2 ксерокопии трудовой книжки (все страницы, включая вкладки с отметками об отличии);
  • двойной набор ксерокопий документов, подтверждающие наличие прочих наградных знаков (например, копия удостоверения владельца медали имени Д. Ушинского);
  • рекомендационные письма от руководства;
  • ксерокопии диплома о высшем профессиональном образовании;
  • двойной набор ксерокопий документов, подтверждающих наличие авторских методических материалов, прочих разработок;
  • портфолио.

Портфолио составляется в произвольной форме, но должно содержать следующие сведения о заявителе:

  • биографическую справку (дата, место рождения и прочее);
  • данные об образовании;
  • данные о трудовой деятельности;
  • сведения о профессиональной деятельности (в том числе работа над методическими материалами, сборниками, учебными пособиями, авторскими методиками и прочее).

В зависимости от основания, по которому лицо представляется к государственной награде, необходимо указать список достижений, соответствующих данному основанию. Рассмотрим их более подробно:

Требования

Реализация

1 Предоставление образования на высоком уровне.
  • наличие высшей квалификационной категории, срок которой не истекает в год подачи заявления;
  • стабильно высокие результаты ЕГЭ у обучающихся;
  • стабильно высокие результаты у обучающихся в государственных тестах на грамотность.
2 Выявление индивидуальных способностей воспитанников, раскрытие их интеллектуального потенциала.
  • наличие среди обучающихся призеров олимпиад, фестивалей, выставок и прочих конкурсов, воспитанием и подготовкой которых занимался заявленный педагог;
  • наличие учащихся, которые принимают активное участие во внеклассной профильной подготовке
  • наличие выпускников, поступивших в ВУЗ по направлению, связанному с профильной подготовкой заявленного педагога;
  • наличие выпускников, состоявшихся в профессиональной сфере по профильному предмету преподавателя.
3 Подготовка победителей школьных олимпиад регионального и федерального уровня. наличие призеров среди учеников за текущие 5 лет работы.
4 Научно-методическое улучшение образовательных стандартов, актуализация учебного процесса.
  • наличие авторских методик, программ, методических пособий;
  • наличие публикаций по профильной тематике;
  • участие в деятельности методических комиссий.
5 Подготовка, переподготовка педагогов.
  • опыт наставничества над начинающими специалистами;
  • членство в аттестационных учебных комиссиях;
  • регулярная подготовка специалистов (лекции, мастер-классы, презентации);
  • наличие звания лауреата/победителя конкурсов по профессиональному мастерству и подготовке.

При наличии у педагога нескольких оснований его шансы на получение звания «Заслуженный учитель РФ» увеличиваются.

Повторно получить данную награду нельзя. В случае совершения противоправных, преступных действий, педагог лишается данного звания и соответствующих льгот.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Оригинальное название

Заслуженный учитель Российской Федерации

Девиз

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна Тип Кому вручается

учителям и преподавателям

Кем вручается

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Основания награждения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Статус

присваивается

Статистика Параметры

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата учреждения Первое награждение Последнее награждение

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Количество награждений

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Старшая награда

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Младшая награда

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Соответствует

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[] на Викискладе

Почётное звание «Заслу́женный учи́тель Росси́йской Федера́ции» входит в государственную наградную систему Российской Федерации .

Основания для присвоения

Звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается высокопрофессиональным учителям и преподавателям общеобразовательных школ, колледжей, лицеев, гимназий, учреждений начального образования и институтов подготовки и повышения квалификации работников образования за личные заслуги:

  • в педагогической деятельности, обеспечивающей получение обучающимися и воспитанниками высококачественного общего образования;
  • в выявлении и развитии индивидуальных способностей обучающихся и воспитанников, раскрытии их научного и творческого потенциала;
  • в подготовке победителей региональных, всероссийских и международных олимпиад;
  • в научно-методическом и методологическом совершенствовании образовательного процесса и образовательных стандартов, в создании инновационных учебно-методических пособий, программ и авторских методик;
  • в подготовке и переподготовке квалифицированных педагогических кадров.

Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается, как правило, не ранее чем через 20 лет с начала осуществления преподавательской деятельности и при наличии у представленного к награде лица отраслевой награды (почётный знак, отраслевое почётное звание или медаль К. Д. Ушинского) федерального органа государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Порядок присвоения

Почётные звания Российской Федерации присваиваются указами Президента Российской Федерации на основании представлений, внесенных ему по результатам рассмотрения ходатайства о награждении и предложения Комиссии при Президенте Российской Федерации по государственным наградам .

История звания

Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» установлено от 30 декабря 1995 года № 1341 «Об установлении почётных званий Российской Федерации, утверждении положений о почётных званиях и описания нагрудного знака к почётным званиям Российской Федерации» взамен предшествующего «Заслуженный учитель школы РСФСР », существовавшего с 1940 года . Тем же указом утверждено первоначальное Положение о почётном звании, в котором говорилось:

Почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» присваивается высокопрофессиональным учителям, преподавателям, воспитателям и другим работникам дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений всех видов, учреждений дополнительного (внешкольного) образования, детских домов, учреждений начального, среднего профессионального образования, учреждений высшего педагогического образования, институтов повышения квалификации работников образования, органов управления образованием, научно-исследовательских институтов системы образования за заслуги в педагогической и воспитательной деятельности, обеспечивающей получение обучающимися и воспитанниками глубоких знаний, развитие и совершенствование их творческого потенциала, в создании инновационных учебно-методических пособий, программ, авторских методик, участии в научно-методическом обеспечении образовательного процесса и работающим по специальности 15 и более лет.

В настоящем виде Положение о почётном звании утверждено Указом Президента Российской Федерации от 7 сентября 2010 года № 1099 «О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации» .

Нагрудный знак

Нагрудный знак имеет единую для почётных званий Российской Федерации форму и изготавливается из серебра высотой 40 мм и шириной 30 мм. Он имеет форму овального венка, образуемого лавровой и дубовой ветвями. Перекрещенные внизу концы ветвей перевязаны бантом. На верхней части венка располагается Государственный герб Российской Федерации . На лицевой стороне, в центральной части, на венок наложен картуш с надписью - наименованием почётного звания.

На оборотной стороне имеется булавка для прикрепления нагрудного знака к одежде. Нагрудный знак носится на правой стороне груди.

Переходный период

В России до принятия Указа Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года № 1341 действовали правовые акты об установлении почётных званий РСФСР . После изменения наименования государства с «Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика » на «Российская Федерация» (см. Закон РСФСР от 25 декабря 1991 года № 2094-I) в названиях всех почётных званий наименование «РСФСР» было заменено словами «Российской Федерации», таким образом, с 1992 года до 1996 года производилось присвоение однотипного почётного звания РСФСР, существовавшего с 1940 года , с тождественным современному наименованием «Заслуженный учитель школы Российской Федерации».

См. также

Напишите отзыв о статье "Заслуженный учитель Российской Федерации"

Примечания

Ссылки

  • . (рус.) (Проверено 28 июня 2012)

Отрывок, характеризующий Заслуженный учитель Российской Федерации

Дверь открылась, на пороге снова стоял Караффа. Но теперь он казался очень чем-то недовольным. И я примерно могла предположить – чем... Караффа более не был уверен в своей победе. Это тревожило его, так как оставался у него только лишь этот, последний шанс.
– Итак, что же вы решили, мадонна?
Я собрала всё своё мужество, чтобы не показать, как дрожит мой голос, и совершенно спокойно произнесла:
– Я уже столько раз отвечала вам на этот вопрос, святейшество! Что же могло измениться за такое короткое время?
Приходило ощущение обморока, но, посмотрев в сияющие гордостью глаза Анны, всё плохое вдруг куда-то исчезло... Как же светла и красива была в этот страшный момент моя дочь!..
– Вы сошли с ума, мадонна! Неужели вы сможете так просто послать свою дочь в подвал?.. Вы ведь прекрасно знаете, что её там ждёт! Опомнитесь, Изидора!..
Вдруг, Анна вплотную подошла к Караффе и звонким ясным голосом произнесла:
– Ты не судья и не Бог!.. Ты всего лишь – грешник! Потому и жжёт Перстень Грешников твои грязные пальцы!.. Думаю, он одет на тебя не случайно... Ибо ты самый подлый из них! Ты не испугаешь меня, Караффа. И моя мать никогда не подчинится тебе!
Анна выпрямилась и... плюнула Папе в лицо. Караффа смертельно побледнел. Я никогда не видела, чтобы кто-то бледнел так быстро! Его лицо буквально в долю секунды стало пепельно-серым... а в его жгучих тёмных глазах вспыхнула смерть. Всё ещё стоя в «столбняке» от неожиданного поведения Анны, я вдруг всё поняла – она нарочно провоцировала Караффу, чтобы не тянуть!.. Чтобы скорее что-то решить и не мучить меня. Чтобы самой пойти на смерть... Мою душу скрутило болью – Анна напомнила мне девочку Дамиану... Она решала свою судьбу... а я ничем не могла помочь. Не могла вмешаться.
– Ну что ж, Изидора, думаю вы сильно пожалеете об этом. Вы плохая мать. И я был прав насчёт женщин – все они порождение дьявола! Включая мою несчастную матушку.
– Простите, ваше святейшество, но если ваша мать порождение Дьявола, то кем же тогда являетесь вы?.. Ведь вы – плоть от плоти её? – искренне удивившись его бредовым суждениям, спросила я.
– О, Изидора, я давно уже истребил в себе это!.. И только увидев вас, во мне вновь пробудилось чувство к женщине. Но теперь я вижу, что был не прав! Вы такая же, как все! Вы ужасны!.. Я ненавижу вас и вам подобных!
Караффа выглядел сумасшедшим... Я испугалась, что это может кончиться для нас чем-то намного худшим, чем то, что планировалось в начале. Вдруг, резко подскочив ко мне, Папа буквально заорал: – «Да», или – «нет»?!.. Я спрашиваю вас в последний раз, Изидора!..
Что я могла ответить этому невменяемому человеку?.. Всё уже было сказано, и мне оставалось лишь промолчать, игнорируя его вопрос.
– Я даю вам одну неделю, мадонна. Надеюсь, что вы всё же опомнитесь и пожалеете Анну. И себя... – и схватив мою дочь под руку, Караффа выскочил из комнаты.
Я только сейчас вспомнила, что нужно дышать... Папа настолько ошарашил меня своим поведением, что я никак не могла опомниться и всё ждала, что вот-вот опять отворится дверь. Анна смертельно оскорбила его, и я была уверенна, что, отойдя от приступа злости, он обязательно это вспомнит. Бедная моя девочка!.. Её хрупкая, чистая жизнь висела на волоске, который мог легко оборваться по капризной воле Караффы...
Какое-то время я старалась ни о чём не думать, давая своему воспалённому мозгу хоть какую-то передышку. Казалось, не только Караффа, но вместе с ним и весь знакомый мне мир сошёл с ума... включая мою отважную дочь. Что ж, наши жизни продлились ещё на неделю... Можно ли было что-либо изменить? Во всяком случае, в данный момент в моей уставшей, пустой голове не было ни одной более или менее нормальной мысли. Я перестала что-либо чувствовать, перестала даже бояться. Думаю, именно так чувствовали себя люди, шедшие на смерть...
Могла ли я что-либо изменить за какие-то короткие семь дней, если не сумела найти «ключ» к Караффе за долгие четыре года?.. В моей семье никто никогда не верил в случайность... Потому надеяться, что что-либо неожиданно принесёт спасение – было бы желанием ребёнка. Я знала, что помощи ждать было неоткуда. Отец явно помочь не мог, если предлагал Анне забрать её сущность, в случае неудачи... Мэтэора тоже отказала... Мы были с ней одни, и помогать себе должны были только сами. Поэтому приходилось думать, стараясь до последнего не терять надежду, что в данной ситуации было почти что выше моих сил...
В комнате начал сгущаться воздух – появился Север. Я лишь улыбнулась ему, не испытывая при этом ни волнения, ни радости, так как знала – он не пришёл, чтобы помочь.
– Приветствую тебя, Север! Что привело тебя снова?.. – спокойно спросила я.
Он удивлёно на меня взглянул, будто не понимая моего спокойствия. Наверное, он не знал, что существует предел человеческого страдания, до которого очень трудно дойти... Но дойдя, даже самое страшное, становится безразличным, так как даже бояться не остаётся сил...
– Мне жаль, что не могу помочь тебе, Изидора. Могу ли я что-то для тебя сделать?
– Нет, Север. Не можешь. Но я буду рада, если ты побудешь со мною рядом... Мне приятно видеть тебя – грустно ответила я и чуть помолчав, добавила: – Мы получили одну неделю... Потом Караффа, вероятнее всего, заберёт наши короткие жизни. Скажи, неужели они стоят так мало?.. Неужели и мы уйдём так же просто, как ушла Магдалина? Неужели не найдётся никого, кто очистил бы от этой нелюди наш мир, Север?..
– Я не пришёл к тебе, чтобы отвечать на старые вопросы, друг мой... Но должен признаться – ты заставила меня передумать многое, Изидора... Заставила снова увидеть то, что я годами упорно старался забыть. И я согласен с тобою – мы не правы... Наша правда слишком «узка» и бесчеловечна. Она душит наши сердца... И мы, становимся слишком холодны, чтобы правильно судить происходящее. Магдалина была права, говоря, что наша Вера мертва... Как права и ты, Изидора.
Я стояла, остолбенело уставившись на него, не в силах поверить тому, что слышу!.. Был ли это тот самый, гордый и всегда правый Север, не допускавший какой-либо, даже малейшей критики в адрес его великих Учителей и его любимейшей Мэтэоры?!!
Я не спускала с него глаз, пытаясь проникнуть в его чистую, но намертво закрытую от всех, душу... Что изменило его столетиями устоявшееся мнение?!. Что подтолкнуло посмотреть на мир более человечно?..
– Знаю, я удивил тебя, – грустно улыбнулся Север. – Но даже то, что я открылся тебе, не изменит происходящего. Я не знаю, как уничтожить Караффу. Но это знает наш Белый Волхв. Хочешь ли пойти к нему ещё раз, Изидора?

  • Баженова, Ирина Юрьевна - учительница средней школы № 30 Василеостровского района г.Санкт-Петербурга (Указ Президента РФ от 08.05.1992 N 476)
  • Александрова, Любовь Семеновна, Курганская область
  • Ушакова, Тамара Константиновна, Кемеровская область (Указ Президента РФ от 08.05.1992 N 477)

1994 год

  • Коробова, Людмила Павловна - учитель, директор школы № 8 г. Инта Республики Коми (Указ Президента РФ от 14 марта 1994 г. N 534)

1997год

  • Антоновой Наталье Юрьевне - учительнице гимназии N 3 города Саратова
  • Гусаковой Наталии Леонардовне - учительнице средней школы N 54 города Саратова
  • Зайцеву Василию Александровичу - директору Саратовского индустриально-педагогического колледжа имени Ю.А. Гагарина
  • Лариной Зое Михайловне - учительнице Мирновской средней школы Питерского района
  • Лещенко Татьяне Алексеевне - преподавателю Новоузенского сельскохозяйственного техникума
  • Медведевой Зинаиде Владимировне - директору школы-лицея N 62 города Саратова
  • Сударикову Александру Егоровичу - директору среднего профессионально-технического училища N 34 города Энгельса
  • Усову Павлу Трофимовичу - директору высшего профессионального училища N 62 города Балаково.

Указ Президента РФ от 9 апреля 1997 г. N 325

  • Дьячкова Валентина Николаевна - заместитель директора средней школы N 9 г. Надым
  • Спасова Людмила Алексеевна - заместитель директора средней школы N 6 г. Надым
  • Чебыкина Вера Афанасьевна - заместитель директора средней школы N 1 г. Надым.

1999 год

Указ Президента РФ от 6.07.1999 N 878

по Краснодарскому краю

  • Апрыщенко, Анатолий Иванович
  • Артюх, Галина Тихоновна
  • Асеева, Лариса Васильевна
  • Байрачный, Николай Егорович
  • Бегичева, Татьяна Григорьевна
  • Бежина, Виктория Васильевна
  • Безручко, Нина Викторовна
  • Бекян, Капиталина Григорьевна
  • Билей, Анатолий Анатольевич
  • Богосян, Татьяна Дмитриевна
  • Воропаева, Валентина Евгеньевна
  • Ган, Лидия Яковлевна
  • Дзагания, Нина Борисовна
  • Шмойлова, Раиса Федоровна - учительница средней школы № 4 города Тихорецка
  • Штратников, Анатолий Александрович - учитель средней школы № I Новопокровского района
  • Ялынич, Тамара Александровна - заместитель директора комплекса "Школа-сад" № 123 города Краснодара.

по Ленинградской области

  • Будаковой Галине Григорьевне - учительнице Большедворской средней школы Бокситогорского района
  • Войтову Анатолию Васильевичу - директору средней школы № 2 города Всеволожска
  • Коллиной Тамаре Николаевне - заместителю директора средней школы № 3 города Сосновый Бор
  • Колунтаевой Людмиле Ивановне - директору центра педагогической реабилитации и коррекции детей с нарушением
  • Косенко Елене Антоновне - учительнице средней школы № 2 города Сосновый Бор
  • Осичкиной Надежде Викторовне - учительнице Каменской средней школы Выборгского района
  • Павловой Валентине Карловне - директору Сельцовской аграрной школы имени Е.М.Мелашенко Тосненского района
  • Парфеновой Татьяне Сергеевне - учительнице лицея города Всеволожска
  • Толкачевой Вере Степановне - заместителю директора средней школы № 9 города Тихвина
  • Топольницкой Любови Сергеевне - учительнице средней школы № I города Тихвина

2005 год

Указ Президента РФ от 24.03.2005 N 340 (по городу Москва)

  • Абрамова, Раиса Михайловна - методист государственного образовательного учреждения "Окружной методический кабинет" Западного административного округа
  • Алейникова, Елена Николаевна - учительница государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 353 имени А.С.Пушкина" Центрального административного округа
  • Аференок, Тамара Васильевна - учительница государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 42" Западного административного округа
  • Беляева, Татьяна Владимировна - директор государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1006" Западного административного округа
  • Брылева, Ирина Юрьевна - заместитель директора государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1925" Восточного административного округа
  • Бутузова, Любовь Ивановна - учительница государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1065" Юго-Западного административного округа
  • Васильченко, Раиса Петровна - заместитель директора государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 827" Северо-Западного административного округа
  • Виноградова, Ольга Анатольевна - воспитатель государственного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 2290" Зеленоградского административного округа
  • Власова, Татьяна Филипповна - директор государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка (английского) № 565" Южного административного округа
  • Волкова, Наталия Васильевна - учительница государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 788" Восточного административного округа
  • Гераськина, Татьяна Васильевна - учительница государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 668" Северного административного округа
  • Голованова, Лариса Евгеньевна - директор государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1947" Восточного административного округа
  • Горбачева, Тамара Валериановна - заместитель директора государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 697" Западного административного округа
  • Грузнова, Ирина Вадимовна - учительница государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 986" Южного административного округа
  • Гусарская, Татьяна Ивановна - директор государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 628" Южного административного округа
  • Дерябкина, Елена Сергеевна - директор государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 45" Центрального административного округа
  • Дюкова, Светлана Вячеславовна - заместитель директора государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 656 имени А.С.Макаренко" Северного административного округа
  • Жилина, Ирина Вениаминовна - учительница государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 814" Западного административного округа
  • Завидей, Алла Петровна - заместитель директора государственного образовательного учреждения "Государственная столичная гимназия"
  • Иванова, Людмила Александровна - главный специалист Северо-Восточного окружного управления образования
  • Игнатович, Ирина Юрьевна - заместитель директора государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 306" Северо-Восточного административного округа
  • Калиниченко, Ирина Алексеевна - заместитель директора государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 1955" Северо-Восточного административного округа
  • Кихматулина, Хафиза Гумаровна - учительница государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 86" Северо-Западного административного округа
  • Козлова, Ольга Георгиевна - директор государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 420" Южного административного округа
  • Колот, Ольга Николаевна - директор государственного образовательного учреждения "Московский городской центр детского творчества "Культура и образование"
  • Корнилова, Ирина Леонидовна - директор государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 69 имени Б.Окуджавы" Северо-Западного административного округа
  • Короткова, Татьяна Викторовна - учительница государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 939" Южного административного округа
  • Красюкова, Валентина Федоровна - директор государственного образовательного учреждения "Профессиональное училище № 66"
  • Кругляков, Константин Михайлович - директор государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 889" Восточного административного округа
  • Кузнецова, Наталия Борисовна - директор государственного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 112" Центрального административного округа

2008 год

Указ Президента РФ от 14.07.2008 N 1087

  • Агаев, Николай Данилович - директор муниципального общеобразовательного учреждения "Узей-Туклинская средняя общеобразовательная школа" Увинского района, Удмуртская Республика
  • Александрович, Людмила Анатольевна - заведующая районным методическим кабинетом управления образования и дошкольного воспитания муниципального образования "Гвардейский район" Калининградской области
  • Амелина, Валентинае Григорьевна - учительница муниципального общеобразовательного учреждения "Утынская средняя общеобразовательная школа" Выгоничского района, Брянская область

Одно из основных направлений развития и улучшения качества образования - использование моральной и материальной заинтересованности сотрудников. Вручение педагогу знака отличия служит признанием его заслуг в обучении и воспитании учащихся. Существует два основных вида наград: государственные и ведомственные.

Награды Минобразования

Существует несколько ведомственных наград, учрежденных российским Минобразования, которые вручаются за заслуги в сфере образования.

Медаль К.Д. Ушинского

Эта награда, появившаяся в 1999 году, имеет большую историю. Ее учреждение было приурочено к юбилейной дате. В 1946 году в Советском Союзе широко отмечалось 75 лет со дня смерти выдающегося русского педагога Константина Дмитриевича Ушинского, который считается основателем педагогики в нашей стране.

Появился знак отличия в мае 1946 года. Это произошло после Постановления Совета министров РСФСР. Предполагалось, что медалью будут поощряться преподаватели, которые отличились в сфере педагогики. Помимо этого, основанием для награждения становилось создание хороших учебников, многое другое. Награду можно было получить из рук Министра просвещения РСФСР.

Среди награжденных много известных личностей. Это профессор Брадис, создатель знаменитых таблиц, детский писатель Сергей Михалков, известный логопед С.С. Ляпидевский.

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»

Знак был учрежден приказом ведомства в январе 1999 года. Предполагается, что получить его имеют право наиболее отличившиеся педагоги, воспитатели, иные сотрудники образовательных учреждений различного уровня, в том числе коррекционных, предназначенных для сирот и т.д.

Основание для поощрения - большие достижения в организации образования, внедрение в процесс учебы современных технологий. Помимо того, вручение осуществляется за заметные достижения в практической подготовке учащихся, многое другое.

Люди, поощренные этим знаком имеют право на получение ежемесячной надбавки к окладу до 20 %. Доплата производится из финансов учреждения образования.

Знак «Почетный работник начального профессионального образования России»

Претендовать на награду, основанную осенью 2004 года, вправе сотрудники начальных учреждений образования, начальных учреждений профобразования, некоторые иные лица. Поводом для награждения могут стать достижения кандидата в организации учебного процесса, заслуги в финансово-хозяйственной работе и т.д.

Знак «Почетный работник среднего профессионального образования РФ»

Получить подобный знак, введенный осенью 2004 года, могут сотрудники средних учреждений образования, персонал организаций среднего профобразования. Помимо того, претендовать на получение могут работники иных ведомств, предприятий.

Основания для поощрения аналогичны вышеперечисленным нагрудным знакам. Существует также награда «Почетный работник высшего профессионального образования РФ». Основания для награждения те же.

Знак «Милосердие и благотворительность

Подобное поощрение может быть вручено человеку, трудящемуся в любых научных и образовательных учреждениях. Они могут иметь любую форму собственности. Помимо того, награждаются лица, работающие в структурах управления образованием, иных организациях.

Вручение осуществляется за введение современных форм воспитания учащихся в сочетании с благотворительной деятельностью. Среди обладателей знака люди, регулярно проводящие различные мероприятия с участием детей, которые организует Минобразования, а также лица, помогающие учреждениям образования финансово.

Знак «Почетный работник науки и техники РФ»

Этот нагрудный знак, учрежденный осенью 2004 года, предназначен для награждения персонала НИИ, научно-исследовательских отделов высших учебных заведений, людей, которые трудятся в структурах управления образованием и т.д. получить ее можно за лепту в исследования, связанные с вопросами образования, разработку новых теорий, создание современных научных школ, многое другое.

Стать обладателем знака, можно только при наличии 15-летнего стажа работы в научном учреждении. Награда представляет собой звезду с восемью лучами серебристого оттенка. Лица, имеющие такую награду могут рассчитывать на ежемесячную 20-процентную надбавку к жалованью. Доплата производится из средств учреждения

Грамота почета Минобразования РФ

Подобный вид поощрения появился осенью 2004 года. Претендентами на получение грамоты становятся лица, работающие в структурах управления образованием, учебных заведениях и т.д. Форма собственности может быть любой. Чтобы быть поощренным, необходимо иметь заслуги в деятельности по подготовке научных специалистов, повышению их квалификации, многое другое.

Знак Почетный работник сферы молодежной политики РФ

Вручение такой награды практикуется с осени 2004 года. Она вручается лицам, в обязанности которых входит работа с молодежью. Поводом для поощрения становятся заслуги в выполнении программ различного уровня в сфере молодежной политики. Отмечаются и люди, разработавшие эти программы. Награждение осуществляется за внедрение современных форм работы с молодежью, некоторые другие достижения.

Обладатели знака вправе претендовать на материальное поощрение - прибавку к окладу, добавляемую из средств организации.

Благодарность Минобразования РФ

Подобная форма морального стимулирования появилась в октябре 2004 года. Ей могут быть отмечены сотрудники министерств, организаций управления образованием, научных учреждений. Это может быть сделано в качестве поощрения за организацию различных мероприятий, которые были проведены по заданию Минобразования, за достижения в сфере трудовой, административной, иной деятельности.

Некоторые из перечисленных выше видов наград требуют от претендента соблюдения условий к выслуге лет и квалификации. В частности:

  • Для получения знака «Почетный работник общего образования» необходимо 12-летний стаж. Помимо того, кандидат должен иметь 1-ю или высшую категорию.
  • Почетную грамоту можно получить, имея 5-летний стаж.
  • Чтобы претендовать на знак «За милосердие и благотворительность» нужно проработать минимум 12 лет.

Награды государства

Кроме наград профильных ведомств, предусмотрены и государственные, которые вручаются людям, место работы которых - учреждения образования. Они считаются самой высокой формой стимулирования сотрудников и вручаются за заметные достижения в области просвещения.

В соответствии с президентским Указом №1099, подписанном осенью 2010 года, были введены два звания. Это «Заслуженный учитель России» и «Народный учитель России». Помимо того, среди государственных наград можно назвать две премии - российского Президента и Правительства.

«Заслуженный учитель»

Звание «Заслуженный учитель» - часть государственной наградной системы нашей страны. Его обладателем может стать учитель или преподаватель, обладающий высоким профессионализмом и квалификацией, имеющий значительные заслуги в своей работе, благодаря которым учащиеся получают глубокие знания. Основанием становится своевременное выявление и дальнейшее развитие индивидуальных способностей учащихся, многое другое.

К званию прилагается нагрудный знак, изготовленный из серебра, размером 40×30 мм. Для получения звания необходимо, чтобы кандидат имел минимум 20-летний педагогический стаж. Еще одно условие - наличие отраслевой или ведомственной награды, к примеру, медали К.Д. Ушинского. Звание присваивается на основании президентского Указа. Такое звание существовало и во времена СССР. Оно было учреждено еще в 1940 году.

«Народный учитель»

Это звание считается сегодня самой высокой формой отличия людей, занимающихся педагогической деятельностью. Присваивается оно за выдающиеся достижения в развитии российского образования. Звания удостаиваются люди, ученики которых достигли отличных результатов в различных сферах.

«Народным учителем» человек может стать не раньше, чем спустя 10 лет после того, как был удостоен предыдущего звания - «Заслуженный учитель». Обычно кандидат на подобную награду имеет высшую квалификацию. Соответствующий Указ подписывается Президентом каждый год перед Днем Учителя. Одновременно с присвоением звания человеку вручается серебряный нагрудный знак размером 40×30 мм.

Общественные награды военного историко-культурного центра

Соответствующие поощрения основаны и некоторыми общественными учреждениями. Среди них центр истории и культуры при российском Правительстве. Организацией учреждены:

  • Знак «За активную работу по патриотическому воспитанию российских граждан». Таким почетным значком удостаиваются лица за существенный вклад в формирование и укрепления патриотизма российских граждан. Он вручается также за выполнение программ по развитию патриотизма.
  • «Патриот России». Этой памятной медалью отмечаются люди, добившиеся в своей работе по воспитанию патриотизма заметных достижений, некоторые иные заслуги.

Существуют и региональные формы поощрения. Их учреждает Губернатор, а также министерство образования конкретной области. Среди них благодарности, грамоты, звания.

Льготы, поощрения

Люди, которым была вручена президентская или правительственная премия, а также лица, ставшие победителями конкурса «Учитель года», могут рассчитывать, что при достижении ими пенсионного возраста одновременно с пенсией им будет выплачиваться дополнительная денежная сумма.

Подобное материальное вознаграждение назначается по соответствующему закону России № 21, который предусматривает дополнительные выплаты лицам, обладающим большими достижениями перед страной. Чтобы выплаты начали производиться, человек должен обратиться с соответствующим заявлением. Величина дополнительной суммы равна 330 процентам от базовой части пенсии. Выплачивается она вместе с трудовой пенсией.

Все люди, поощренные государственными или ведомственными наградами, имеют право получать льготы, предусмотренными российским законом. К примеру, чтобы получить «Ветерана труда», нужно быть обладателем какой-нибудь награды, звания, полученного во времена Советского Союза или после образования РФ, а также знака отличия ведомства. В этом же законе присутствует список всех наград, которые могут служить основанием для получения ветеранского звания.

Помимо перечисленных выше форм поощрения человек может стать «ветераном», если он обладает статусом «Заслуженный педагог», а также некоторыми советскими наградами. Среди них звание «Отличник народного просвещения». Принимается во внимание значок центрсовета Всесоюзной пионерской организации «За активную работу с пионерами». Учитываются грамоты почета Минпросвещения РСФСР и профильного профкома.

Помимо того, принимаются во внимание ведомственные нагрудные знаки за долголетнюю результативную деятельность по соответствующему профилю. Не берутся в зачет поощрения, которые были основаны различными компаниями, военными подразделениями, а также общественными организациями. Ветеранское звание не дается и за медали ВДНХ.

Как производится награждение

Все мероприятия, в ходе которых производится награждение работников образования нашей страны, имеют особенности. Прежде всего, выпускается приказ о награждении, подписанный руководителем учреждения. В документе подробно указывается, какие именно заслуги послужили поводом для поощрения данного работника. Указывается точный вид награды. Все сотрудники учреждения образования должны быть с документом ознакомлены.

Для предоставления на Госнаграды требуется исходить из принятого соотношения. Представить можно одного человека из тысячи сотрудников учреждения образования. Для наград Минобразования другая пропорция - представляется один сотрудник из ста.

Заинтересованные лица интересуются, за какие заслуги присваивается звание почетный работник общего образования РФ и несет ли оно за собой льготы. Давайте разберемся с такими вопросами в данной статье. Начнем с того, какие законы регулируют присвоение титула и в чем его связь со статусом «Ветеран труда».

Общие положения

Звание «Почетный работник» - это наградной нагрудный знак, которым поощряются сотрудники образования. Это отраслевая нематериальная награда, наличие которой дает право на определенные привилегии. Ее выдают за многолетний труд, достижения и нововведения в образовательной отрасли.

Такой почетный титул дает своему обладателю право на получение других достойных наград, в числе которых:

  • звание «Заслуженный учитель»;
  • титул «Ветеран труда».

Первая из указанных выше наград присваивается педагогам с 20-ти летним стажем и личным вкладом в общеобразовательную отрасль. Второй титул гарантируется претендентам, вышедшим на пенсию и получившим дополнительное награждение «Золотой знак».

Все условия присвоения звания «Почетный работник» закреплены в Положениях «Об отличительных званиях в сфере науки и образования». Этот свод правил закреплен правительственным приказом № 84 от 6 октября 2004 года.

За какие заслуги присваивается статус «Почетный работник»?

Званием «Почетный работник общей образовательной сферы» награждаются педагоги за двенадцатилетний период беспрерывной работы и особые достижения в своей отрасли.

Личный вклад – действия, направленные на:

  • получение учениками более качественного образования;
  • раскрытие потенциала, таланта учащихся лиц;
  • подготовку победителей районных олимпиад к участию к конкурсам регионального и мирового масштаба;
  • создание авторских образовательных методик, научных программ, тематических статей и иных материалов.

Внимание! При выходе на пенсию почетный работник может оформить статус «Ветеран труда» и получить все, полагающиеся этой категории граждан привилегии, при условии что он заслужил «Золотой знак».

Доплаты почетным сотрудникам

Стоит отметить, что заработная плата педагога зависит от многих факторов, в числе которых стаж и должность, категория и уровень квалификации. Отраслевые почетные звания дают претендентам право на дополнительную денежную надбавку. Размер ее определяется на уровне регионов и утверждается локальными актами образовательного учреждения.

Договора, устанавливающие размер надбавки:

  • коллективный договор;
  • положение об оплате;
  • трудовой договор.

Власти на местах сами определяют уровень доплат для носителей наград, в среднем устанавливаются такие процентные показатели:

  • 10% для почетных работников;
  • 15-20% - заслуженным учителям;
  • 10%, на такой уровень могут рассчитывать сотрудники просвещения;
  • 10% иные награды МО.

Другие, полагающиеся педагогам надбавки, начисляются на ставку с учетом доплаты за почетное звание. Следовательно, базовая часть учительского заработка возрастает. В сельских регионах действует такая же схема расчета, где все сопутствующие доплаты начисляют на ставку после надбавки за звание почетного работника.

Статус «Почетный работник» не дает своему обладателю никаких дополнительных льгот на уровне Федерации РФ. Но власти на местах могут самостоятельно устанавливать другие общие привилегии учителям в своем регионе. Это могут быть дополнительные дни отпуска, региональные доплаты, скидки на коммунальные услуги, проездные льготы.

Почетный работник и ветеран труда, в чем связь?

Наличие статуса «Почетный работник», а в будущем отметки «Золотой знак отличия МНО РФ» дает право педагогу на звание «Ветеран труда». Возникает оно при достижении пенсионного возраста. Такая возможность гарантирована ст. 7 ФЗ «О ветеранах» (проект от 12 января 1995 г.). В этом законопроекте также оговорены все виды льгот, которые гарантированы ветеранам. Следовательно, на них могут в перспективе рассчитывать почетные педагоги.

Внимание! Почетные звания присваиваются педагогам, при наличии у них высшего образования в сфере образования.

Льготы на почетных педагогов на пенсии

Итак, отличия министерства образования и науки РФ дают претендентам право на другие почетные статусы. При достижении пенсионного возраста носитель титула «Почетный работник образования» может оформить статус «Ветеран труда». Для этого ему нужно идти в отделение соцзащиты и подать соответствующее заявление. Подтвердить свое право нужно пакетом утвержденных документов.

Уже наличие удостоверения «Ветеран труда», гарантирует всем его носителям в России право на такие льготы, как:

  • бесплатный проезд в городских видах транспорта;
  • право на бесплатное обслуживание, в том числе лечение в здравоохранительной отрасли;
  • 50% скидки при оплате коммунальных услуг;
  • отпуск в любое, выбранное ветераном, время года;
  • изготовление/ремонт зубных протезов бесплатно.

Выше мы перечислили льготы, которыми могут пользоваться в перспективе все носители статуса почетного работника. Они действуют по территории всей страны. Но на уровне регионов действуют дополнительные привилегии для ветеранов труда, уточнять их перечень и условия предоставления нужно в отделениях соцзащиты по месту проживания.

Читательские вопросы

  • Вопрос № 1: Я правильно понимаю, для того чтоб, на пенсии получить статус «Ветеран труда» мне достаточно наградного знака «Почетный работник» или все же надо еще звание «Заслуженный учитель»?Ответ: в 2018 году получить ветерана труда при наличии одной только награды «Почетный работник» не получится. До конца июня 2016 года такая возможность действительно была, но с 1 июля начал действовать иной порядок. Право на ветеранские пенсионные льготы закрепляются только за носителями нужно получить «Золотой знак отличия МО РФ».
  • Вопрос № 2: Кто утверждает Золотой знак для педагогов и дает ли он право на дополнительные льготы?Ответ: О том присуждать ли претенденту титул «Золотой знак» принимает решение губернатор области, которому отправляются документы на согласование. Никаких дополнительных федеральных льгот этот наградной знак не дает. Регионы сами могут устанавливать привилегии для его обладателей. Но, это отличие дает лицу важное преимущество – возможность на пенсии оформить статус «Ветеран труда» и получить все льготы, что полагаются этой категории населения.

Нажимая на кнопку, вы даете