Как происходило объединение Франции. план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Королевский домен в XII веке

1) Власть короля не распространялась за пределы домена.

2) Король не имел права собирать налоги с населения страны, судить подданных, издавать общие законы.

3) Отсутствовала единая монета.

4) Не было постоянного войска.

Предпосылки объединения Франции

1) успехи в развитии ремесла и сельского хозяйства

2) развитие торговли

3) потребность в единых мерах веса, единой денежной единицы

4) потребность в сильной королевской власти

Единое государство – это государство, в котором все земли объединены в единую государственную территорию.

Централизованное государство – это государство с сильной королевской властью, едиными органами власти, законами.

1302 - Генеральные штаты – высшее сословно-представительное собрание, которое состояло из депутатов всех трех сословий: духовенства, дворянства и представителей третьего сословия – горожан.

Характерные черты единого централизованного государства:

1)король – главный правитель страны;

2)контроль короля над всеми землями (все феодалы входят в домен короля);

3)складывание единого аппарата управления;

4)единые законы;

5)единые деньги, единая казна.

Филипп II Август (1165-1223)

1) Создал королевский совет. Назначал чиновников в разные области

2) Завоевал Нормандию, Анжу, Мен, Пуатье. Территория королевского домена увеличилась в 5 раз

Людовик IX Святой (1226 – 1270)и его реформы(изменения, преобразования):

1) Судебная. Создал королевский суд. Издавал законы, действовавшие на всей территории страны.

2) Налоговая. Создал счетную палату, отвечавшую за сбор налогов.

3) Денежная. Приказал чеканить полновесную золотую монету, принимавшуюся на всей территории Франции.

4) Военная. Создал наемную армию. Запрещал междоусобные войны. Ввел правило «40 дней короля».

Филипп IV Красивый (1285 – 1314)

1) Настойчиво расширял свои владения: при нем были присоединены графство Шампань и королевство Наварра. Филипп воевал с Англией: он попытался захватить Фландрию.

2) Вошел в историю как «король-фальшивомонетчик»: приказал чеканить монету с примесью дешевых металлов (ведение войн требовало больших расходов).

3) С целью покрытия государственного дефицита Филипп IV приказал обложить налогами церковные земли и запретил церкви вывоз золота и серебра из страны.

4) В борьбе против Папы Римского Филипп IV стремился заручиться поддержкой сословий.

5) В 1302 г. он созвал Генеральные штаты. Король созывал Генеральные штаты, когда необходимо было ввести новые налоги.

Таким образом , в начале XIV века во Франции возникла сословная монархия - централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

Тема. Германия и Италия в XII – XVвеках

Причины сохранения феодальной раздробленности в Германии и Италии

Вывод: Последствием феодальной раздробленности в Германии и Италии стало потеря боеспособности и неудачи в борьбе с другими государствами. Распад Германии и Италии на ряд удельных княжеств привел к фактическому распаду этих государств вплоть до периода объединения в 19 веке.

Словарь урока:

Гибеллины – так называли сторонников императора в Италии.

Гвельфы – противники императора и сторонники папы в Италии.

Лоренцо Великолепный (1468-1492) -з наменитый правитель Флоренции из знатного рода Медичи.

Курфюрсты - князья избиратели в Священной Римской империи.

Культура Западной Европы XI- XVвеков

Тема. Образование и философия

Университеты-высшие учебные заведения (15в-60 в Европе)

Два направления средневековой философии

Корпорация - обособленная группа людей, которые занимаются определённым общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядку

Профессора - преподаватели университета

Студент - учащийся, посещающий лекции в университете

Землячество - объединение студентов одной страны в группу

Ректор - глава университета

Факульте т - объединение преподавателей по предметам

Декан - преподаватели, возглавляющий объединение по предмету-факультет

Диспут - словесный поединок

Марко Поло - путешественник, проживший 25 лет в странах Дальнего Востока

Схоластика - религиозная философия, стремящаяся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений

Фома Аквинский (1225-1274 )- «ангельский доктор» – великий схоласт XIII века,

Пьер Абеляр (1079-1142) - философ-схоласт, который пострадал из-за своей любви к ученице и вынужден был сжечь в костре свою книгу

Роджер Бэкон – англичанин, монах ордена францисканцев, преподавал в университетах Оксфорда и Парижа. Бэкон считал, что только с помощью опыта можно проверить, верны ли наши знания. Его прозвали «удивительным доктором».

Тема. Средневековая литература и искусство

Трубадуры – прованские поэты-певцы во Франции (XI- XIIIвв.)

Труверы и миннезингеры – поэты- певцы о любви в Германии, Италии и Испании и Германии.

Ваганты – странствующие школяры и студенты, сочинявшие стихи на латыни (бродяги)

Франсуа Вийон – французский поэт-вагант XIVв. (музыку к его произведениям сочиняют и современные композиторы)

Данте Алигьери (1265-1321) – уроженец Флоренции (Италия), автор «Божественной комедии»

Романский архитектурный стиль (от «Рома»-Рим) - характеризуется массивными зданиями с почти гладкими стенами, высокими башнями, с полукруглыми арками , период-XI- XIIIвв.

Готический архитектурный стиль– отличался применением стрельчатых арок и дуг , устремленностью зданий вверх, обилием скульптур, украшением окон витражами, период XII-XVвв.

Витраж - вид изобразительного искусства, при котором рисунок составляется из цветных стекол, скрепленных свинцовыми ободками.

Рельеф - выпуклое изображение на камне

Как происходило объединение Франции

1. Кто был заинтересован в объединœении страны. Во Франции, как и повсюду в Европе, развивалось сельское хозяйство, росли города.

Экономическим и политическим центром всœей Северо-Восточной Франции стал Париж. Но меж­доусобные войны и грабежи на дорогах причиняли большой вред жизни страны. Только сильная королевская власть мог­ла навести в стране порядок.

Растущие города, добиваясь освобождения от власти сеньо­ров, часто обращались за помо­щью к королю. Чтобы ослабить непокорных вассалов, король нередко становился на сторону горожан, давал им грамоты на самоуправление. Города помогали своему по­кровителю деньгами, посылали ему оружие и военные отряды. Королевскую власть поддер­живали крестьяне, так как междоусобицы при­носили большой вред их хозяйству.

Многие сеньоры в это время делили господ­скую пашню на наделы и отдавали их в пользо­вание крестьянам. Нуждаясь в деньгах, они по­степенно заменяли барщину и оброк продукта­ми денежным оброком. Личная зависимость крестьян слабела. Сеньоры за выкуп стали ос­вобождать крестьян от личной зависимости. Но крестьянам были не под силу и тяжелый вы­куп, и денежные оброки. Многие бежали от се­ньоров, уходили в города, соединяясь в бродя­чие шайки и отряды повстанцев.

Сильная центральная власть нужна была мелким и средним феодалам - рыцарям, что­бы удерживать в подчинœении крестьян и не дать разорить себя знатным сеньорам. Эти сред­ние слои - горожане, рыцари, свободные кре­стьяне - стали опорой объединœения Франции и других европейских стран, укрепления цен­тральной власти короля.

Лишь крупные землевладельцы не желали расставаться со своей независимостью и проти­вились усилению власти короля. В борьбе с непокорной знатью король опирался особенно на горожан и рыцарей. Многие рыцари перехо­дили к нему на службу, чтобы поднять свой престиж. Крестьянские общины нередко обра­щались к королю с письменными жалобами на своих сеньоров и получали защиту.

Королей Франции активно поддерживала и церковь. Образованные епископы и аббаты не­редко были главными советниками королей.

2. Первые успехи объединœения. Сначала короли подчинили вассалов в собственных зем­лях: разрушали их замки и ставили в них свои отряды. Покупками и захватами сосœедних зе­мель первые короли из династии Капетингов расширили свое небольшое владение (см. § 3). А затем они начали подчинять себе независи­мых правителœей обширных областей.

В этой борьбе королю Франции пришлось столкнуться с английским королем. Еще в се­рединœе XI века герцог Нормандии завоевал Англию и стал ее королем. При его преемниках английские владения на континœенте расшири­лись и занимали больше половины территории Франции. Расположенные по нижнему тече­нию рек Сены и Луары, они закрывали выход к морю Парижу и Орлеану. Знатные феодалы Франции нередко искали поддержку у англий­ского короля, когда законный повелитель пы­тался подчинить их своей власти.

Больших успехов в борьбе за объединœение Франции достиг король Филипп II Август (1180-1223). Вступив на престол в 15 лет, он проявил себя энергичным, осторожным и даль­новидным правителœем.

Филипп II Август отобрал у английского короля Нормандию, а затем отвоевал и другие области на севере Франции. Чтобы вернуть утраченные владения, король Англии вступил в союз с германским императором, графом Фландрии и некоторыми крупными сеньорами Франции. В 1214 году Филипп II в ожесточен­ной битве при Бузинœе на севере Франции наго­лову разгромил своих противников и захватил богатые трофеи. У англичан во Франции оста­лась лишь часть Аквитании.

Позднее, после походов против еретиков-альбигойцев (см. § 15), к королевским владени­ям было присоединœено графство Тулузское. Король Людовик IX Святой (1226-1270) уже стал сильнее любого феодала Франции. Он из­давал законы, которые действовали на всœей территории страны. Его указами в королевских владениях были запрещены междоусобные вой­ны. В неприсоединœенных областях феодалы не имели права начинать военные действия в те­чение 40 дней после объявления друг другу вой­ны. За это время более слабый противник мог подать жалобу в королевский суд. Людовик IX приказал чеканить свою монету и принимать ее повсюду; это облегчало торговлю.

3. Филипп IV Красивый и его конфликт с папой. Энергичный, решительный, идущий напролом к намеченной цели, Филипп IV Кра­сивый (1285-1314) настойчиво расширял ко­ролевские владения. При нем были присоеди­нены богатое графство Шампань и лежащая в Пиренейских горах на юге страны Наварра.

Для выплаты жалованья чиновникам и ве­дения войн королю требовалось много денеᴦ. Каких только способов не придумывал король, чтобы добыть деньги! Филипп IV прибегнул к порче королевской монеты, заменив в ней часть серебра дешевыми металлами, и тогда монета обесценилась. Свои долги король приказал пла­тить испорченными деньгами, но требовал, чтобы платежи в казну вносили полноценной монетой. Возмущенные такой несправедливос­тью, подданные прозвали Филиппа IV ʼʼкороль-фалыпивомонетчикʼʼ. От рыцарей король тре­бовал денег взамен военной службы. Он прину­дительно брал займы у богатых людей, обло­жил большими поборами города.

Денежные трудности вызвали конфликт Филиппа IV с папой. Бонифаций VIII пытался возобновить претензии пап на руководство свет­скими государями, в ответ Филипп IV обложил налогами церковные земли. Папа пригрозил королю отлучением от церкви и потребовал полного подчинœения своей власти. Но короля это не испугало: он обвинил папу в ереси. По­сол Филиппа IV с отрядом наемников ворвал­ся в замок папы, оскорблял его и ударил по лицу рукой в желœезной рукавице. Не вынеся унижений, Бонифаций VIII умер.

Папы были вынуждены покинуть Рим и пе­ребраться в город Авинъдн, окруженный со всœех сторон владениями французского короля. На­чалось так называемое авиньонское пленение пап, продолжавшееся около 70 лет (1309- 1378). В эти годы всœе папы были французами и выбирались по указке короля Франции. С уси­лением королевской власти в странах Европы могущество пап римских было подорвано.

4. Генеральные штаты. В 1302 году Фи­липп IV, чтобы заручиться поддержкой сосло­вий в борьбе против папы, впервые созвал Гене­ральные штаты. Это было собрание представи­телœей сословий - духовенства, дворянства и бюргерства. Делœегатами от сословий обычно выступали самые влиятельные люди. С этого времени короли каждый раз, когда хотели вве­сти налог, созывали Генераль­ные штаты.

Представители каждого из трех сословий заседали отдель­но. Лишь для вынесения окон­чательного решения они собира­лись вместе. При утверждении налогов между сословиями час­то возникали споры. Эти разно­гласия ослабляли влияние Гене­ральных штатов на государ­ственные дела.

В начале XIV века во Франции возникла сословная монархия - централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителœей сословий.

Создание сословных монархий и начало ос­вобождения крестьян было одним из признаков вступления Средневековья в Западной Европе в свой поздний этап.

Как происходило объединение Франции - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Как происходило объединение Франции" 2017, 2018.

Класс: 6

Презентация к уроку























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы
  • совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности;
  • формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала.

Тип урока : открытие нового знания

1. Орг. момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Обратите внимание, перед вами лежат рабочий и оценочный листы, подпишите их, они будут нужны вам для работы на уроке. (см. Приложение )

2. Актуализация знаний. Постановка темы, целей.

Мы с вами продолжаем знакомство с историей Средних веков.

В истории стран Западной Европы произошли важные изменения: ремесло отделилось от сельского хозяйства, развивалась торговля, росли города. Наряду с этими изменениями в Европе наблюдался процесс, может быть пока еще не такой заметный, но очень важный: началось образование единых централизованных государств. Мы приступаем к изучению новой главы: «Образование централизованных государств Западной Европы».

Выясним, что такое централизованное государство? Обратимся к словарю в рабочем листе.

Ученик читает:

«Централизованное государство – это государство, в котором все земли объединены в единую государственную территорию с сильной королевской властью, едиными органами управления, законами, налогами и постоянным войском » .

Ребята, на основе понятия выделите характерные черты централизованного государства. (выделяют черты)

Характерные черты централизованного государства.

  • Король – главный правитель страны
  • Контроль короля над всеми землями
  • Складывание единого аппарата управления
  • Единые законы
  • Единые деньги
  • Постоянное войско

Процесс образования централизованных государств был не менее интересным, чем крестовые походы. И наше знакомство с этими процессами мы начнем с Франции.

В 11 веке Франция делилась на ряд крупных феодальных владений (учитель показывает на карте): герцогств – Нормандия, Бургундия, Бретань, Аквитания и графств – Анжу, Тулуза, Шампань.

- Ребята у вас на столах лежат пазлы. Используя карту, соберите из них территорию Франции. (40 секунд на выполнение задания)

- Ребята, на основе сказанного, попробуйте сформулировать тему урока. (формулируют тему урока)

Мы сегодня будем рассматривать как во Франции шел процесс формирования единого государства.

Тема урока: « Как происходило объединение Франции»

- Предположите, что мы должны выяснить на уроке.

(Сегодня на уроке я хочу узнать, выяснить, понять) (формулируют вопросы )

Формулирование проблемного вопроса: Определить значение объединения Франции?

- Работать будем по плану.

План урока.

  1. Предпосылки объединения страны.
  2. Кто был заинтересован в объединении страны.
  3. Первые успехи объединения.
  4. Генеральные штаты.

3.Работа по теме урока .

1 . Работа с документом.

Мы должны определить предпосылки объединения Франции , а в этом нам поможет исторический документ.

Задание: Давайте прочитаем и ответим на вопросы ( 2 минуты на задание)

Сугерий «О жизни короля Людовика Толстого»

Умиротворение баронов

Священный долг королей – мощною рукой обуздать дерзость тиранов, которые раздирают страну бесконечными войнами, тешатся грабежами, губят бедный люд, разоряют церкви и столь предаются неистовству, что если давать ему волю, оно зажигает их все большей и большей яростью… пример тому – Томас Марль, человек отчаянный… Все истреблял, все губил… По просьбе и жалобам сего великого собора король (Людовик) немедленно двинул против него свое войско… Приступом взявши крепкую башню, как если бы она была хижиной крестьянина, привел в расстройство преступников… и без милосердия их уничтожил… Разрушивши эту башню, установил он в стране сладостный мир… Степанова В.Е. Хрестоматия. История Средних веков (V -XV века). М.,1980. С.241-243.

- О каких событиях идет речь в документе? Найдите в тексте предложение и подчеркните. (О наказание королем грабивших страну баронов)

- Кто, прежде всего, страдал от событий, упомянутых в документах ? (Страдали простые люди)

- Как эти события влияли на внутреннюю обстановку в стране? (Они ослабляли страну, а жизнь простых людей делали невыносимой)

- Кто (по содержанию документов) решал эти проблемы? (Эти проблемы решал король, т.е. глава центральной власти государства)

- Какой вывод можно сделать на основе документа? (формулируют выводы)

Вывод: Междоусобные войны, которые вели феодалы, бесспорно, причиняли большой вред стране. Возникла необходимость в единой сильной власти короля, которая бы остановила эти войны и навела порядок в стране.

2. Работа с учебником .

Как относились разные сословия и категории населения к сильной власти?

Для этого обратимся к учебнику с. 151

Какие сословия средневекового общества вы знаете? (крестьяне, духовенство, горожане, мелкие и средние феодалы)

Кто выступил союзником короля в объединении страны? На этот вопрос вы ответите, поработав в группах. (даю название группам)

Задание для первой группы - «Горожане»: работая с текстом п. 1 п.18, исследуйте и выскажите мнение горожан о процессе объединения стран.

Задание для второй группы – «Мелкие и средние феодалы» : работая с п.1 п.18, исследуйте и выскажите мнение мелких и средних феодалов о процессе объединения страны.

Задание для третьей группы – «Крестьяне» : работая с п.1 п.18, исследуйте и выскажите мнение крестьян о процессе объединения страны. (3 минуты)

Слушая выступления групп, составляете кластер в рабочем листе «Кто был заинтересован в объединении страны» (выступление групп)

- Ребята, а кто еще был заинтересован в объединении страны? (духовенство) Почему? (церковь несла большие потери от междоусобных войн)

«Кто был заинтересован в объединении»

- Кто был против объединения страны? (крупные феодалы)

Итак, как мы видим, что большая часть населения была заинтересована в создании централизованного государства с сильной властью.

Ребята, вы поработали в группах, составили кластер. Оцените свою работу в оценочном листе.

Динамическая пауза.

Любим мы историю, друзья!
Изучаем страны, учим строки,
Но нам без отдыха нельзя!

Давайте немного дадим своим глазкам отдохнуть. Вы попали во Францию, ветер дует вам в лицо, вы зажмурили глаза. Выполните упражнение: крепко зажмурьте глаза и резко их откройте 3 раза.

3. Работа с картой .

Работая с историческойкартой на с. 154 учебника ответьте на вопросы.

1. Каким цветом обозначены владения короля в начале 12 века?

2. Какой город был столицей?

3. Каким цветом обозначены владения крупных феодалов?

4. Сравните владения короля и владения феодалов?

5. Кто еще владел землей на территории Франции?

(Проверка выполнения задания )

Анализируя карту, мы видим, что королю нужно было расширять свои владения. Увеличивая свои владения, необходимо усиливать свою власть. А это длительный процесс.

Слушая выступления одноклассников, вы познакомитесь с успехами французских королей в процессе образования единого государства.

4. Сообщение учеников о деятельности королей.

- король Филипп II Август . (Больших успехов в процессе образования единого государства добился французский король Филипп II Август. Он присоединил к своему домену Нормандию, Мен, Анжу, часть Пуату, увеличив его в пять раз. В 1214 г. Филипп II Август в ожесточенной битве при Бувине разгромил своих противников, у англичан во Франции осталась только Аквитания.) (слайд с успехами )

- король Людовик IX Святой . Людовик IX Святой стал сильнее любого феодала Франции. Он провел реформы на территории всей страны. Создал королевский суд, установил «40 дней короля» - срок, в течение которого феодал, получив объявление о войне от соседа, мог искать защиты у короля. Ввел единую для всей страны денежную единицу и создал наемную армию.

- король Филипп IV Красивый Филипп IV Красивый укреплял королевскую власть, ослабляя политическое могущество крупных феодалов. Новым средством в деле централизации стал подчиненный только монарху аппарат управления. Король старался расширить территорию страны. При нем были присоединены графство Шампань и королевство Наварра. Желая пополнить казну, Филипп продавал и сдавал в аренду различные должности, проводил насильственные займы у городов, уменьшал количество золота в монете, добавляя в нее медь, за что и получил прозвище «фальшивомонетчик». Филипп пытался ликвидировать контроль папства над церковью во Франции.

В борьбе с папой Филипп IV Красивый решил опереться на широкие круги населения Франции и создал в 1302 г. Генеральные штаты. Обратите внимание на дату, которую нужно запомнить.

5. Работа с иллюстрацией.

Задание: рассмотрите гравюру «Заседание Генеральных штатов» на с. 157 учебника

На гравюре видно, что три сословия участвовали в заседаниях Генеральных штатов отдельно, сформировав свои палаты. Каждая палата имела один голос, и общее решение двух палат не обязывало третью принять его, если ее представители не были согласны с ним

Где находится король?

Какой момент Генеральных штатов изображен на рисунке?

Генеральные штаты не стали регулярно действующим органом. Право созыва осталось за королем, но он не был им подотчетен. В целом

Генеральные штаты мало ограничивали власть короля, но располагали возможностью контролировать его действия. Сословия могли уклоняться от выполнения решений, принятых королем. Так в начале 14 века во Франции возникла сословная монархия.

Вспомните, что такое монархия? (форма правления, при которой власть принадлежит монарху и передается по наследству)

Сословная монархия – государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

Ребята, какой вопрос выделяли как главный. Определить значение объединения Франции? (Франция становится единым государством, в котором все земли объединены в единую государственную территорию с сильной королевской властью, едиными органами управления, законами, налогами и постоянным войском)

- Как мы можем на карте отразить, что Франция стала единой? (одним цветом)

- Соберите территорию Франции из пазлов.

Закрепление.

Назовите французских королей, проводивших политику объединения и централизации.

Что такое Генеральные штаты? Какова причина их возникновения?

Что такое сословная монархия?

А сейчас во Франции кто стоит во главе государства?

Предлагаю вспомнить основные моменты урока. В рабочем листе выполните тест.

1. Как называется государство, имеющее: единую власть короля, единые законы, налоги, армию?

А) объединенное

Б) централизованное

В) демократическое

2. Верно ли следующее суждение?

Во Франции в 12-14 вв. шел процесс «собирания» территории, формирование единого государства.

3. Орган сословного представительства во Франции

А) Генеральные штаты

Б) парламент

В) палата шахматной доски

4. Когда впервые были созваны Генеральные штаты во Франции?

5. Как называется централизованное государство, в котором король опирается на сословный орган управления?

А) конституционная монархия

Б) сословная монархия

В) просвещенная монархия

Проверка теста. Самопроверка.

Памятка по самопроверке.

  • На «5» - 5 правильных ответов
  • На «4» - 4 правильных ответа
  • На «3» - 3 правильных ответа
  • На «2» - 2 правильных ответа

Рефлексия. Продолжи предложения

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке мне понравилось…
  • Я испытывал трудности при…

Оценивание учеников

  • Как бы вы оценили свою работу на уроке?
  • Как бы вы оценили работу в группе на уроке?
  • Что вам понравилось в вашей работе?

Домашняя задание.

  • Параграф 18; контурная карта с. 5 зад. 2, 3
  • Творческое задание: составить кроссворд по теме урока или написать мини-сочинение по теме «Заседание Генеральных штатов».

За объединение выступали:

1) города (которым выгодно было прекратить войны между феодалами, потому что это должно было помочь развитию торговли);

2) некоторые мелкие и средние феодалы (которые получали за службу королю земли или деньги).

Вопрос 2. Кто из королей Франции, о которых вы узнали из текста, сыграл наиболее важную роль в борьбе за объединение Франции? Аргументируйте свой ответ.

аиболее важную роль сыграл Филипп II Август. Он присоединил самые большие земли причём не просто к Франции, а к владениям именно короля. Только опираясь на ресурсы этих земель короли после него смогли достичь таких успехов.

Вопрос 3. Из-за чего и как произошёл конфликт Филиппа IV с папой Бонифацием VIII? Чьей победой он закончился?

Главной причиной был Вопрос, должно ли духовенство платить налоги своему королю. Чтобы подтвердить свою позицию, папа возобновил претензии первосвященников не только на духовную, но и на светскую власть в католическом мире. В то же время король обвинял папу в тяжких преступлениях, включая ересь. Короля в этом поддержали Генеральные штаты, которые включали представителей духовенства. Конфликт закончился победой французского короля, из-за чего начало Авиньонское пленение пап.

Вопрос 4. С какой целью король созывал собрание представителей сословий – Генеральные штаты? Как решались дела в этом собрании?

Генеральные штаты созывали для того, чтобы утвердить новые налоги. Штаты заседали по сословиям. Считалось, что решение принято сословием, если за него голосовало большинство представителей этого сословия. Решение считалось принятым всеми Генеральными штатами, если за него голосовало большинство сословий (то есть два или три).

Вопрос 5. Дайте определение понятия «сословная монархия».

Это та монархия, которая опирается на специальный орган, состоящий из представителей сословий.